Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулов Н.С.- руководителя Астраханского УФАС России (далее также -Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО "Аква", надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителей государственного заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская больница ЗАТО Знаменск" - Меркуловой О.В. (действующая по доверенности Nб\н от 19.05.2021 года), Абдулаевой Е.И. (действующая по доверенности Nб/н от 19.05.2021 года), надлежащим образом извещенных, рассмотрев жалобу ООО "Аква" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская больница ЗАТО Знаменск" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N 0325300048321000030), на основании ст.99, ст.105, ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.05.2021 поступила жалоба ООО "Аква" (далее - Заявитель) на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская больница ЗАТО Знаменск" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N 0325300048321000030) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что аукционная документация Заказчика составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2021 года в 09 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.508.
Комиссия, изучив документы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, проведя внеплановую проверку, установила, что 08.05.2021 государственным заказчиком Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Астраханской области "Городская больница ЗАТО Знаменск" (далее также - Заказчик) на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N 0325300048321000030) и документация о нем.
В извещение и документацию вносились изменения.
Измененные редакции размещены на официальном сайте 12.05.2021 года, 17.05.2021 года, 18.05.2021 года (действующая редакция).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 636 326,00 руб.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Объектом закупки (реестровый N 0325300048321000030) является поставка дезинфицирующих средств, относящихся к следующим кодам КТРУ: 20.20.14.000-00000009, 20.20.14.000-00000005.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила формирования каталога), Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Пунктом 5 Правил установлено, что заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 33 Федерального закона.
В соответствии с пунктом 6 Правил в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Проанализировав извещение и аукционную документацию Комиссия приходит к выводу, что Заказчик использует позиции КТРУ, при этом при описании объекта закупки использует не только информацию, включенную в позицию каталога, но и устанавливает дополнительные характеристики к товару.
Например: в пп.1 Технического задания аукционной документации Заказчиком по позиции "Средство дезинфицирующее" Код КТРУ: 20.20.14.000-00000009 установлена такая дополнительная характеристика как: "Содержание активного хлора с минимальным значением 50 и максимальным значением 53".
Согласно Технического задания аукционной документации Заказчиком установлено следующее обоснование дополнительных характеристик товара:
"Заявленные требования к объекту закупки являются удовлетворительными для Заказчика и обоснованными, согласно санитарно-эпидемиологических требований к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность, а также профилактику инфекционных заболеваний.
Обработка медицинских инструментов, различных поверхностей, медицинских отходов происходит дезинфицирующими средствами широкого спектра действия".
То есть, имеющееся в аукционной документации обоснование дополнительных характеристик товара таковым фактически не является.
Таким образом, Заказчиком в аукционной документации необоснованно установлены дополнительные характеристики к товару, что нарушает требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе и образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенные Заказчиком вышеописанные нарушения могут повлечь за собой ограничение количества участников закупки, Комиссия Управления считает необходимым выдать Заказчику предписание об устранении вышеуказанных нарушений.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аква" на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Городская больница ЗАТО Знаменск" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N 0325300048321000030) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Городская больница ЗАТО Знаменск" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 23 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N 0325300048321000030).
3. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Городская больница ЗАТО Знаменск" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку дезинфицирующих средств (реестровый N 0325300048321000030).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии
Н.С.Меркулов
Члены комиссии:
Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 21 мая 2021 г. N 030/06/33-661/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021