Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
руководителя Управления,
Членов Комиссии:
главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления;
главного специалиста-эксперта отдела закупок и торгов Управления,
При участии в формате ВКС:
от Заявителя - директора ООО "ЗСНС-Компьютерс";
от Заказчика - представителей по доверенности;
рассмотрев жалобу ООО "ЗСНС-Компьютерс" (ИНН: 7204187705) (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЯНАО "Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей ЯНАО" (ИНН 8901025372) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Поставку и монтаж оборудования для организации подключения участков мировых судей к телекоммуникационной инфраструктуре государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие".", начальная (максимальная) цена контракта - 3 130 592,00 рублей, (извещение N 0190200000321003232), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации -wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайт) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вход. N 2411 от 27.04.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что действия Заказчика противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее -ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала подачи заявок - 02.04.2021 10:28;
3) дата и время окончания подачи заявок - 12.04.2021 08:00;
4) Дата окончания срока рассмотрения заявок - 13.04.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 14.04.2021;
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что по итогам аукциона, проведенного 14.04.2021 на сайте электронной площадки "РТСтендер" http://www.rts-tender.ru/ и согласно протокола подведения итогов электронного аукциона N 0190200000321003232 от 15.04.2021 г., как участник предложивший самую низкую цену контракта, ООО "ЗСНС-Компьютерс" признан победителем аукциона с ценой контракта 3099286,08 (Три миллиона девяносто девять тысяч двести восемьдесят шесть) рублей 08 копеек.
При рассмотрении проекта контракта было обнаружено, что сумма контракта составляет 2 479 428,86 (два миллиона четыреста семьдесят девять тысяч четыреста двадцать восемь) рублей 86 копеек, что на 20% ниже, чем указано в протоколе подведения итогов электронного аукциона N 0190200000321003232 от 15.04.2021 г., участник предложивший самую низкую цену контракта, ООО "ЗСНС-Компьютерс" признан победителем аукциона с ценой контракта 3099286,08 (Три миллиона девяносто девять тысяч двести восемьдесят шесть) рублей 08 копеек.
25.04.2021 в 23:17:07 нами был представлен протокол разногласий через сайт электронной площадки "РТС-тендер" http://www.rts-tender.ru/ (Копия прилагается)
26.04.2021 в 08:19:09 (по московскому времени) был размещен повторно проект контракта без изменений на сумму 2 479 428,86 (два миллиона четыреста семьдесят девять тысяч четыреста двадцать восемь) рублей 86 копеек
Основанием Заказчик посчитал, что цена Контракта установлена в соответствии с результатами электронного аукциона с учетом Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Учитывая, что в заявке Заявитель указал страны происхождения товаров - Россия, заказчик не правомочен принимать норму и снижать стоимость контракта.
Из возражений Заказчика следует, что в рамках реализации национального проекта "Цифровая экономика Российской Федерации" (государственная программа "Информационное общество") Заказчик проводил аукцион на "Поставку и монтаж оборудования для организации подключения участков мировых судей к телекоммуникационной инфраструктуре государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие". Для данной закупки было установлено ограничение в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 878) и условия допуска в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ N 126н). На участие в аукционе были поданы две заявки.
Заявка N1 ООО "Бизнес Поставка" (Идентификационный номер заявки 109577069) содержит предложения о поставке радиоэлектронной продукции, включенной в реестр с указанием номеров реестровых записей, страна происхождения товара - Российская Федерация. Заявка полностью соответствовала требованиям документации об аукционе.
Заявка N2 ООО "ЗСНС-Компьютерс" (Идентификационный номер заявки 109607371) указана страна происхождения товара - Российская Федерация и задекларирована одна позиция товара о нахождении в реестре радиоэлектронной продукции с указанием номера реестровой записи, реестровые номера на остальной товар отсутствуют.
В соответствии с Постановлением N 878 в заявках участников должны содержаться декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи. В силу требований п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. При этом применение п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона N 44-ФЗ не зависит от того, предложен ли участником закупки товар, произведенный в России.
С учетом вышеизложенного заявка N2 Участника ООО "ЗСНС- Компьютерс" приравниваться к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Учитывая изложенное, считает, что в действиях Заказчика в части снижения цены контракта в соответствии с приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" нарушений Закона N 44-ФЗ отсутствуют.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 9 документации установлены ограничения использования импортных товаров на основании Постановление Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 878)
Также в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, документацией о закупке (п. 9.1 Информационной карты документации о закупке) установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно: "Предоставляются преимущества в отношении цены контракта в размере 20.00% в отношении товаров, указанных в приложении N 2 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд"".
Подпунктом 1.1 Приказа N 126н установлено, что при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в размере 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом 1.3 пункта 1 Приказа N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с Постановлением N 878 в заявках участников должны содержаться декларации участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи.
В силу требований п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Изучив заявку Заявителя Комиссия установила, что по позициям 2 и 3 предлагаемого к поставке товара не указан номер из единого реестра российской радиоэлектронной продукции.
Таким образом Комиссия пришла к выводу, что заявка Заявителя приравниваться к заявкам, в которых содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Комиссия, изучив документацию, доводы жалобы Заявителя, заявки участников Закупки, письменные возражения Заказчика, приходит к выводу, что применение Заказчиком в данной Закупке преференции, предусмотренной приказом N 126н и снижение цены контракта на 20%, соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.
Довод заявителя не нашел свое подтверждение и является необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ЗСНС-Компьютерс" (ИНН: 7204187705) (далее - Заявитель) на действия ГКУ ЯНАО "Управление по обеспечению содействия федеральным органам государственной власти и деятельности мировых судей ЯНАО" (ИНН 8901025372) (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на "Поставку и монтаж оборудования для организации подключения участков мировых судей к телекоммуникационной инфраструктуре государственной автоматизированной системы Российской Федерации "Правосудие".", начальная (максимальная) цена контракта - 3 130 592,00 рублей, (извещение N 0190200000321003232), необоснованной.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 12 мая 2021 г. N 089/06/83.2-205/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021