Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
<____>,
Членов Комиссии:
<____>;
<____>,
рассмотрев жалобу ИП Шишлова Ксения Сергеевна (ИНН: 741002867892) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - МБУ "Дом молодежи" (ИНН: 8903033837) (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку кресло-мешков, начальная (максимальная) цена контракта - 90 000,00 рублей (извещение N 0190300001221000278) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вхд. N 2615 от 12.05.2021) на действия Заказчика.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 30.04.2021;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 30.04.2021 14:04 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 17.05.2021 09:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 18.05.2021;
5) дата проведения аукциона в электронной форме 19.05.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует:
В документация об электронном аукционе на поставку кресло-мешков установлено ограничение, а именно прописан запрет по постановлению 616 от 30.04.2020. Однако в данной закупке начальная цена контракта составляет 90 000,00 руб., и цена за товар менее 100 тыс., согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 616 запрет не применяется: б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 124 и 125 перечня).
По мнению Заявителя, на основании вышеизложенного в данной закупке запрет не может быть использован.
В своих возражениях Заказчик пояснил, что им приобретаются кресло-мешки. В документации об электронном аукционе на поставку кресло-мешков (ОКПД 13.92.24.130) были применены п.2 13.9 изделия текстильные прочие согласно приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N 616.
В аукционной документации установлен соответствующий запрет в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Таким образом к закупке требования постановления о неприменении запрета не применяются на основании исключений указанный в пункте 3 подпункта б постановления Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 г. N 616.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств установлен постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства" (далее - постановление Правительства N 616, постановление).
В соответствии с пунктом 1 постановления установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд по перечню согласно приложению (далее - перечень).
В соответствии с пунктом 2 постановления установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе в отношении промышленных товаров, предусмотренных перечнем, а также работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами (за исключением лиц государств - членов Евразийского экономического союза), для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства.
В пункте 3 постановления установлены случаи, когда, указанные в пунктах 1 и 2 настоящего постановления запреты не применяются, в том числе:
б) закупка одной единицы товара, стоимость которой не превышает 100 тыс. рублей, и закупки совокупности таких товаров, суммарная стоимость которых составляет менее 1 млн. рублей (за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня).
Согласно доводу жалобы Заявителя в данной закупке запрет не может быть использован на основании подпункта б) пункта 3 Постановления Правительства N 616. Заявитель полагает, что в данной закупке начальная цена контракта составляет 90 000,00 руб., и цена за товар менее 100 тыс., согласно п.3 Постановления Правительства РФ N 616 запрет не применяется.
На заседании Комиссии установлено, что приобретаемый товар подпадает под действие постановления Правительства N 616, так как Заказчиком приобретаются кресло-мешки (код ОКПД 13.92.24.130), включенные постановлением в Перечень товаров, на которые введен запрет на допуск промышленных товаров, сформированный на основе классификатора ОКПД2.
Вместе с тем, Заказчик закупает товар и устанавливает запрет на иностранный промышленный товар на основании исключения из подпункта б) пункта 3 постановления Правительства N 616, согласно которому допускается не устанавливать запрет на промышленный товар за исключением закупок товаров, указанных в пунктах 1 - 7, 123, 125 - 127 перечня. Закупаемый товар относится к группе товаров п. 2 перечня промышленных товаров.
Комиссия согласилась с приведенными доводами Заказчика в возражениях на жалобу.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы и отсутствия в действиях Заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе.
Довод Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Шишлова Ксения Сергеевна (ИНН: 741002867892) на действия Заказчика - МБУ "Дом молодежи" (ИНН: 8903033837) при осуществлении закупки способом электронного аукциона в электронной форме на поставку кресло-мешков, начальная (максимальная) цена контракта - 90 000,00 рублей (извещение N 0190300001221000278), необоснованной.
Председатель Комиссии: <____>
Члены Комиссии: <____>
<____>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 18 мая 2021 г. N 089/06/64-230/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021