Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области в составе:
- Швецовой О.Ю. |
- |
председателя комиссии, вр.и.о. заместителя руководителя управления, |
- Смирновой Р.А. |
- |
члена комиссии, начальника отдела контроля торгов, |
- Рыжова Д.В. |
- |
члена комиссии, главного государственного инспектора отдела контроля закупок, |
при участии:
- Дробилова Д.Ю. |
- |
представителя АО "НОКК" (доверенность от 18.12.2021 N 166), |
- Сиротенко П.П. |
- |
представителя АО "НОКК" (доверенность от 11.12.2021 N 154), |
без участия представителей ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ", извещённых надлежащим образом,
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГЛОБАЛС АУДИТ" (далее также - ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ", заявитель) на действия акционерного общества "Нижегородская областная коммунальная компания" (далее также - АО "НОКК", заказчик) при определении исполнителя путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита, номер извещения 0432000000621000001 (далее также - открытый конкурс в электронной форме).
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.04.2021 в единой информационной системе и на сайте оператора электронной площадки www.etpgpb.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита, номер извещения 0432000000621000001, и конкурсная документация.
Заказчиком выступает АО "НОКК".
Оператором электронной площадки является ЭТП Газпромбанк.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 278 000,00 рублей.
16.04.2021 в извещение об осуществлении закупки и конкурсную документацию внесены изменения.
2) Согласно пункту 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленном в соответствии с названным Федеральным законом.
В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 названной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Комиссией установлено, что закупка осуществлялась среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
Между тем данное ограничение в извещении об осуществлении закупки отсутствует.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований статьи 42 Закона о контрактной системе.
В рассматриваемой части жалоба ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" признаётся обоснованной.
3) В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать предусмотренные статьёй 54.4 названного Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса в электронной форме, к составу заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме и инструкцию по её заполнению.
Однако в конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению заявки.
Таким образом, АО "НОКК" нарушены требования части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
В указанной части жалоба заявителя является обоснованной.
4) В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Правила оценки заявок утверждены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила).
Критерии оценки заявок на участие в конкурсе определены в разделе V конкурсной документации.
В пункте 5.1.2 конкурсной документации заказчиком установлены два критерия оценки заявок: цена (значимость - 30 %), качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг (значимость - 70 %). Величины значимости соответствуют Правилам.
У критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" определены показатели:
- Общий подход к оказанию Аудиторских услуг - 10 баллов (максимально);
- Общая и профессиональная характеристика Участника конкурса, включая сведения о длительности деятельности, наличии трудовых ресурсов - 10 баллов (максимально);
- Опыт оказания Аудиторских услуг организациям, 25 % акций (долей) которых находится в государственной и муниципальной собственности, опыт оказания Аудиторских услуг предприятиям теплоэнергетического комплекса - 10 баллов (максимально);
- Сведения о квалификации и опыте штатных работников Участника конкурса - 15 баллов (максимальной);
- Принадлежность к крупнейшим аудиторско-консалтинговым группам, объединениям и организациям России по итогам 2019 года - 20 баллов;
- Наличие полиса страхования профессиональной ответственности - 25 баллов (максимально);
- Наличие сертификата соответствия системы менеджмента качества международным стандартам ГОСТ ICO 9001-2011 - 10 баллов (максимально).
При оценке общего подхода к оказанию Аудиторских услуг 0 баллов присуждается при отсутствии документов, установленных данным критерием, 5 баллов при наличии. Следовательно, максимальный балл по данному подкритерию составляет 5 баллов, в сумме два подкритерия дают максимальный балл - 10.
Показатель 2 "Общая и профессиональная характеристика участника" характеризует "Практический опыт участника", а не его "длительность деятельности". Индикатор шкалы оценки данного показателя прямо указывает, каким образом будет присуждаться конкретный балл.
Критерий по оценке штатных аттестованных аудиторов предусматривает предоставление скан-копий трудовых книжек, является всего лишь критерием и не устанавливает запрет на привлечение сторонних аудиторов для исполнения условий договора.
При оценке опыта оказания услуг организациям, 25% акций (долей) которых находится в государственной и муниципальной собственности, 0 баллов присуждается при отсутствии документов, установленных данным критерием, 5 баллов при наличии. Следовательно, максимальный балл по данному подкритерию составляет 5 баллов, в сумме два подкритерия дают максимальный балл - 10.
В данном показателе используется только один способ оценки "наличие документа". Опыт оказания услуг организациям, 25% акций (долей) которых находится в государственной и муниципальной собственности подтверждается любым документом на усмотрение Участника составленным в произвольной форме, требований к виду документа заказчик не устанавливает. Данный критерий для Заказчика является весомым, так как сделка по финансовому аудиту должна быть согласована Советом Директоров Заказчика.
Данный показатель оценивает опыт участника в топливо-энергетическом комплексе, ввиду наличия данной специфики, члены Совета Директоров просят учитывать данный опыт, что и предполагает данный показатель. Данный критерий никак не ограничивает конкуренцию, а лишь дает оценку участника.
При оценке квалификации и штата работников Участника, 0 баллов присуждается при отсутствии документов, установленных данным критерием, 5 баллов при наличии. Следовательно, максимальный балл по данному подкритерию составляет 5 баллов, в сумме три подкритерия дают максимальный балл -15.
В данном показателе используется только один способ оценки "наличие документа".
Данный показатель оценивает Участника на наличие у сотрудников необходимого образования и опыта работы в сфере Аудита. Он никак не ограничивает конкуренцию, а лишь дает оценку Участника в части квалификации сотрудников.
При оценке принадлежности к крупнейшим аудиторско-консалтинговым группам, объединениям и организациям, критерием четко определена методика присуждения балла. Критерий никак не ограничивает конкуренцию, а лишь дает оценку квалификации участника. Несоответствие данному критерию свободно позволяет участнику стать победителем закупки по иным критериям.
Соответствие данному критерию напрямую определяет опыт и квалификацию Участника.
При оценке наличия полиса страхования профессиональной ответственности, критерием четко определена методика присуждения балла. Критерий никак не ограничивает конкуренцию, а лишь дает оценку квалификации участника.
Запросы о разъяснении положений конкурсной документации заказчику не направлялись.
Таким образом, установив рассматриваемые показатели критерия "Качество услуг и квалификация участника конкурса при размещении заказа на оказание услуг" АО "НОКК" положений Закона о контрактной системе не нарушило.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя в данной части.
До окончания срока подачи заявок оператору электронной площадки поступило четыре заявки, что также свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки.
5) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Нарушения требований статьи 42, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, допущенные заказчиком, не повлияли на результаты определения исполнителя, что исключает необходимость выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия Акционерного общества "Нижегородская областная коммунальная компания" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по проведению финансового аудита, номер извещения 0432000000621000001, обоснованной в части отсутствия инструкции по заполнению заявки и не указания ограничения в извещении об осуществлении закупки.
2. В остальной части жалобу ООО "ГЛОБАЛС АУДИТ" на действия АО "НОКК" при проведении открытого конкурса в электронной форме (номер извещения 0432000000621000001) признать необоснованной.
3. Признать АО "НОКК" нарушившим требования статьи 42, части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
4. Предписание заказчику не выдавать в связи с отсутствием влияния допущенных нарушений на результаты определения исполнителя.
5. Направить материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии О.Ю. Швецова
Члены комиссии Р.А. Смирнова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 18 мая 2021 г. N 052/06/105-1344/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021