Резолютивная часть решения оглашена "13" мая 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "18" мая 2021 г.
Председателя комиссии: |
*** - |
заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
|
*** -
***
|
Начальника отдела контроля в сфере закупок, главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок, |
При участии посредством ВКС:
- *** представителей ГКУО "Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы", по доверенности,
рассмотрев дело N 042/06/33-731/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - ГКУО "Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы", законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0139200000121003330 "Поставка ГСМ" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
28.04.2021 в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ИП Яковенко М.В. (вх. N 2907 от 28.04.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - ГКУО "Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы" при проведении электронного аукциона N 0139200000121003330 "Поставка ГСМ".
В процессе рассмотрения жалобы, проведения внеплановой проверки Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
27.04.2021 в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком ГКУО "Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы" были размещены извещение при проведении электронного аукциона N 0139200000121003330 "Поставка ГСМ" и аукционная документация.
По мнению заявителя, п.2.1 проекта контракта ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с частью 1 статьи 34 ФЗ 44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Пунктом 2.1 проекта контракта документации установлено следующее:
2.1. Цена Контракта составляет ( ) рублей, в том числе НДС (____%) в сумме _____ (_______) руб. __ коп. или НДС не предусмотрен.
Оплата по Контракту осуществляется в рублях Российской Федерации. Цена Контракта является твердой, не подлежит изменению в ходе его исполнения, за исключением случаев, предусмотренных ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ.
Источник финансирования: бюджет Кемеровской области 2021 года.
На момент заправки на территории Кемеровской области цена за 1 литр нефтепродукта не должна превышать предельную розничную цену реализации на АЗС Поставщика, а также не должна быть выше цены за 1 литр в соответствии со спецификацией к настоящему Контракту.
Комиссия Кемеровского УФАС России, проанализировав проект контракта, пришла к выводу, что условие п.2.1 проекта контракта о том, что на момент заправки на территории Кемеровской области цена за 1 литр нефтепродукта не должна превышать предельную розничную цену реализации на АЗС Поставщика, а также не должна быть выше цены за 1 литр в соответствии со спецификацией к настоящему Контракту, относится к цене контракта, которая в силу действующего законодательства РФ, является твердой и не подлежит изменению, в том числе при условии последующего увеличения розничной цены на топливо. Вышеуказанное положение контракта распространяется на поставщика, которым может выступать как лицо - собственник АЗС, так и исполнитель по государственному контракту, которым заключены соглашения с соответствующими собственниками АЗС. В рассматриваемой ситуации из проекта контракта не следует того, что поставщиком является непосредственно владелец АЗС.
Довод заявителя признается необоснованным, нарушений положений ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99,106 Федерального Закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Яковенко М.В. на действия заказчика - ГКУО "Центр обеспечения организационно-технической, социально-экономической и воспитательной работы" N 0139200000121003330 "Поставка ГСМ" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-731/2021 прекратить.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 18 мая 2021 г. N 042/06/33-731/2021 (ключевые темы: воспитательная работа - антимонопольный орган - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - проведение внеплановой проверки)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021