Резолютивная часть решения оглашена "17" мая 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено "20" мая 2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области по контролю в сфере закупок в составе:
Председателя комиссии: |
*** |
Заместителя руководителя Кемеровского УФАС России; |
Членов комиссии: |
*** |
начальника отдела контроля в сфере закупок, |
|
*** |
главного специалиста - эксперта отдела контроля в сфере закупок; |
рассмотрев дело N 042/06/33-804/2021, возбужденное по признакам нарушения заказчиком - МБОУ "Проскоковская средняя общеобразовательная школа" законодательства в сфере закупок при проведении электронного аукциона N 0339300102721000007 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки" и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с п.п "б" п.2 ч.3 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - ФЗ N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
07.05.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области поступила жалоба ООО "Зеленый луч" (вх. N 2072 от 07.05.2021) (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБОУ "Проскоковская средняя общеобразовательная школа", нарушающего, по мнению заявителя, требования Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при проведении электронного аукциона N 0339300102721000007 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки".
В процессе рассмотрения жалобы Комиссией Кемеровского УФАС России установлено:
Начальная максимальная цена контракта - 1 296,385,00 рублей.
26.04.2021 г. в Единой информационной системе в сфере закупок заказчиком - МБОУ "Проскоковская средняя общеобразовательная школа" были размещены извещение о проведении электронного аукциона N 0339300102721000007 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки" и аукционная документация.
Согласно извещению: дата окончания подачи заявок - 04.05.2021
По мнению заявителя, заказчик неправомерно установил дату окончания подачи заявок, а именно 07.05.2021.
Нормы Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" устанавливают требования к срокам размещения извещения об осуществлении закупок, к течению срока подачи заявок на участие в закупках.
Согласно ч. 2 ст. 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает триста миллионов рублей либо начальная (максимальная) цена контракта на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства не превышает двух миллиардов рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В соответствии с Указом Президента РФ от 23 апреля 2021 года N 242 даты с 04 по 07 мая включительно объявлены нерабочими днями.
Минфин РФ предоставил разъяснения в Письме от 27.04.2021 N 24-01-07/32282 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни".
В письме сообщается: "Учитывая изложенное, в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе N 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на (или включает) определенные в соответствии с Указом N 242 нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется внести в соответствии с Законом N 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 242".
В письме также сообщается о необходимости переноса операторами электронных площадок даты подачи окончательных предложений о цене контракта при проведении открытых конкурсов в электронной форме, проведения электронных аукционов (за исключением даты проведения электронных аукционов, при которых в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ включена проектная документация).
Из изложенного следует, что перенос даты и времени сроков осуществляется операторами электронных площадок автоматически (с использованием электронных площадок) без дополнительных действий заказчиков.
Кроме того, заявка может быть подана как в рабочий, так и в выходной либо праздничный день. Специфика такого способа закупки, как электронный аукцион, заключается в возможности подачи заявок на участие в аукционе любыми заинтересованными лицами, существующей независимо от нерабочих и праздничных дней.
Срок подачи заявок на участие в закупке по проведению электронного аукциона N 0339300102721000007 исчисляется согласно Закону N44-ФЗ исключительно календарными днями.
Таким образом, довод заявителя жалобы о неправомерности установления заказчиком даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе на - 04.05.2021 признается комиссией необоснованным, нарушений положений ФЗ N44-ФЗ не установлено.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", комиссия Кемеровского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Зеленый луч" на действия заказчика - МБОУ "Проскоковская средняя общеобразовательная школа" при проведении электронного аукциона N 0339300102721000007 "Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки" необоснованной.
2. Производство по делу N 042/06/33-804/2021 прекратить
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии: ***
Члены комиссии: ***
***
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кемеровской области от 20 мая 2021 г. N 042/06/33-804/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - антимонопольный орган - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021