Резолютивная часть решения оглашена 17.05.2021 г.
В полном объеме решение изготовлено 20.05.2021 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе:
Заместитель председателя комиссии - Иванова А. В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области;
Члены комиссии:
Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
Вохменцев А.С. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области,
в присутствии Представителя Заказчика - Департамента природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области, Ковшовой А.В. (доверенность N 01-03/28 от 26.11.2020 г.),
в присутствии Представителя Уполномоченного учреждения - Государственного казенного учреждения "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области" Колдина А.Н. (доверенность N 10 от 16.09.2020 г.) в отсутствии Представителя - Общества с ограниченной ответственностью "Спецмаш-СНГ" (далее - ООО "Спецмаш-СНГ", Заявитель) о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя,
в присутствии слушателя - Чистяковой Татьяны Андреевны.
рассмотрев жалобу ООО "Спецмаш-СНГ"" на действия заказчика, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тракторного прицепа с надставными бортами 2ПТС-5 (или эквивалент) в рамках Федерального проекта "Сохранение лесов" в целях модернизации специализированной лесохозяйственной техники и оборудования (извещение N 0843500000221000968) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
11.05.2021 г. в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области поступила жалоба ООО "Спецмаш-СНГ" (вх.1711) на действия Заказчика при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку тракторного прицепа с надставными бортами 2ПТС-5 (или эквивалент) в рамках Федерального проекта "Сохранение лесов" в целях модернизации специализированной лесохозяйственной техники и оборудования (извещение N 0843500000221000968).
Заявитель полагает, что Заказчиком нарушены положения статьи 6, статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Просит признать жалобу обоснованной, приостановить закупку на время рассмотрения жалобы, в частности подписания контракта, провести внеплановую проверку.
Представитель заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласны по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просят признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка, в результате которой установлено, что 08.04.2021 г. на официальном сайте ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку тракторного прицепа с надставными бортами 2ПТС-5 (или эквивалент) в рамках Федерального проекта "Сохранение лесов" в целях модернизации специализированной лесохозяйственной техники и оборудования (извещение N 0843500000221000968).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 948 086 рублей 00 копеек.
Заказчиком является: Департамент природных ресурсов и охраны окружающей среды Курганской области.
Размещение закупки осуществляет уполномоченное учреждение - Государственное казенное учреждение "Центр закупок и бухгалтерского учета Курганской области".
На момент рассмотрения жалобы по существу контракт заключен.
Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком, приобщенные к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 г. на участие в аукционе подано 7 заявок.
Заявки участников с идентификационным номером N 21, 226,186, 187, 211 признаны аукционной комиссией несоответствующими требованиям аукционной документации.
На основании протокола подведения итогов аукциона в электронной форме от 26.04.2021 г. к участию в аукционе в электронной форме допущено 2 (две) заявки с идентификационными номерами N 121, 73.
Победителем электронного аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ПРОМТОРГ".
Согласно статье 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
На основании части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Из письменных пояснений уполномоченного учреждения следует, что по существу статья 6 и статья 8 Закона о контрактной системе являются основными идеями, руководящими положениями, определяющими содержание и направление правового регулирования. Принципы права определяют пути совершенствования правовых норм, выступая в качестве руководящих идей для законодателя. Норма-принципы, носят общий характер, не устанавливают конкретных прав и обязанностей, определенной модели поведения.
Таким образом, нарушение указанных норм в отсутствие нарушений процессуальных норм невозможно.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пункту 23 Информационной карты аукционной документации, при проведении данной закупки требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе - не установлено.
Документы, которые должны быть представлены участниками в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ - не установлены.
2) Участник аукциона должен соответствовать требованиям, установленным пунктами 3, 4, 5, 7, 7.1, 9, 10, 11 части 1 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
Указанные в подпункте 2 требования предусматривают:
- непроведение ликвидации участника аукциона - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;
- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе;
- отсутствие у участника аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в аукционе не принято;
- отсутствие у участника аукциона - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника аукциона судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в аукционе не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
- отсутствие между участником аукциона и заказчиком, уполномоченным учреждением конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей документации понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;
- участник аукциона не является офшорной компанией;
- отсутствие у участника аукциона ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, на основании приведенных норм, заявка участника закупки отклоняется в случае несоответствия характеристик товара, предлагаемого участником закупки, значениям характеристик товара, установленным аукционной документации.
Заявки NN 21, 226, 186, 187, 211 были отклонены аукционной комиссией, поскольку содержали предложение о поставке товара с характеристиками не соответствующими аукционной документации, а именно: значение показателя "Комплект надставных бортов, мм", представленное участниками аукциона - "480", не соответствовал значению, установленному в приложении к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание", - "Больше 480".
Согласно абзацу 13 Инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе, если в описании объекта закупки указаны значения параметров, для которых установлены минимальные значения, сопровождающиеся словами "более", "выше", знак ">", "лучше", "больше" участнику закупки необходимо указать конкретные значения таких показателей, превышающие установленные значения (установленное значение не включается).
Кроме того, заявка N 187 содержала предложение о поставке товара, со значением показателя "Высота платформы, мм" - "2 000,0000", что не соответствовало значению, установленному в приложении к документации об аукционе в электронной форме "Техническое задание", - "Больше или равно 1 200,0000 меньше 2 000,0000".
Заявки NN 121, 73 не были отклонены при рассмотрении первых частей заявок, т.к. содержали предложение о поставке товара с характеристиками, соответствующими аукционной документации.
При проведении данной закупки был установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 года N 616 (далее - Постановление N 616).
В силу пункта 6 Постановления N 616 подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции).
Подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Участником закупки ООО "Промторг" (заявка N 121) в составе заявки была представлена Выписка из реестра евразийской промышленной продукции (Реестровая запись N 984/2020).
Участником закупки ООО "Техавтодом" (заявка N 73) в составе заявки была представлена Выписка из реестра российской промышленной продукции (Реестровая запись N 5238\36\2020).
Таким образом, у аукционной комиссии отсутствовали основания для отклонения заявок указанных участников закупки при рассмотрении вторых частей заявок.
Довод Заявителя признан Комиссией Курганского УФАС необоснованным.
В результате проведения внеплановой проверки вышеуказанной закупки, Комиссией Курганского УФАС России нарушения требований действующего законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд также не установлены.
Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Спецмаш-СНГ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя Комиссии: А.В. Иванова
Члены Комиссии: А.С. Вохменцев
А.И. Андреева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 17 мая 2021 г. N 05-02/99-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021