Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, в присутствии представителя заказчика - Управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа, в отсутствие представителей уполномоченного органа - администрации Грайворонского городского округа, заявителя - ООО "ДЖУЛИ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-302/2021 по жалобе ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об электронном аукционе на устройство тротуара безопасности по ул. Борисенко с. Гора-Подол и ул. Генерала Алексеенко с. Глотово (N закупки 0126600001521000052), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об электронном аукционе на устройство тротуара безопасности по ул. Борисенко с. Гора-Подол и ул. Генерала Алексеенко с. Глотово (N закупки 0126600001521000052) (далее - Электронный аукцион).
Из жалобы следует, что в документации об Электронном аукционе отсутствует обязательное дополнительное требование к участникам закупки, предусмотренное частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и Приложением N 1 к постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99. Вместе с тем, объектом закупки при проведении Электронного аукциона являются работы по устройству тротуара, который относится к элементам обустройства автомобильной дороги.
Заказчик - Управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа представил возражение на жалобу ООО "ДЖУЛИ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласен, считает жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ДЖУЛИ", заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.04.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - устройство тротуара безопасности по ул. Борисенко с. Гора-Подол и ул. Генерала Алексеенко с. Глотово.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 500 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно Приложению N1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
В силу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" элементы обустройства автомобильных дорог - сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.
Как следует из материалов дела, объектом Электронного аукциона является устройство тротуара безопасности по ул. Борисенко с. Гора-Подол и ул. Генерала Алексеенко с. Глотово.
Согласно Разделу II "Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог" приказа Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" устройство тротуаров относится к видам работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.
С учетом вышеизложенного, объект Электронного аукциона образуют работы по капитальному ремонту линейных объектов капитального строительства - автомобильных дорог.
Из пункта 2 (5) Приложения N1 к Постановлению N 99 следует, что к участникам закупки на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей, устанавливается дополнительное требование о наличии за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта либо одного контракта (договора), заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", на выполнение работ по капитальному ремонту линейного объекта.
Между тем, документация об Электронном аукционе вышеуказанного дополнительного требования к участникам закупки не содержит, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией также выявлены следующие нарушения норм Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
Как следует из материалов дела, предметом закупки являются работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства.
Таким образом, на основании пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона, объектом которого являются работы по капитальному ремонту объектов капитального строительства, подлежит установлению требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
Данное требование к участникам закупки в документации об Электронном аукционе отсутствует, что свидетельствует о неисполнении положений части 3 статьи 64 Закона о контактной системе при проведении указанного аукциона и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЖУЛИ" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа нарушение части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
ПРЕДПИСАНИЕ N 11 ПО ДЕЛУ N 031/06/64-302/2021
об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
13.05.2021 г. Белгород
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании решения от 13.05.2021 по делу N 031/06/64-302/2021, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО "ДЖУЛИ" на положения документации об электронном аукционе на устройство тротуара безопасности по ул. Борисенко с. Гора-Подол и ул. Генерала Алексеенко с. Глотово (N закупки 0126600001521000052) (далее - Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
С целью устранения нарушения части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Электронного аукциона:
1. Аукционной комиссии администрации Грайворонского городского округа (далее - Аукционная комиссия) отменить:
- протокол рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 29.04.2021;
- протокол подведения итогов Электронного аукциона от 30.04.2021.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки):
- обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания;
- отменить протокол проведения Электронного аукциона от 30.04.2021;
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику - Управлению по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского городского округа" (далее - Заказчик), уполномоченному органу - администрации Грайворонского городского округа (далее - Уполномоченный орган):
- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 13.05.2021 по делу 031/06/64-302/2021;
- разместить документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт);
- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через семь дней со дня размещения на Официальном сайте документации об Электронном аукционе с изменениями.
4. Оператору электронной площадки:
- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.
5. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 13.05.2021 по делу N 031/06/64-302/2021.
Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.
Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.
Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 13 мая 2021 г. N 031/06/64-302/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021