Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Тюменского УФАС России, Комиссия, антимонопольный орган)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) жалобу ООО "Атлант" на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению межевых планов в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, с проведением топографо-геодезических работ (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000821000075),
УСТАНОВИЛА:
В Тюменское УФАС России 29.04.2021 в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении обозначенного электронного аукциона.
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьей 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заказчика, заявителя и уполномоченного учреждения.
Как следует из жалобы заявителя положениями документации предусмотрено при проведении работ проведение согласования с эксплуатирующими организациями, при этом согласование является платной услугой, занимает значительное время, в случае отсутствия необходимости согласований стоимость работ может быть ниже, сроки выполнения работ короче.
Представители заказчика с доводами заявителя не согласились, считают жалобу несостоятельной и не подлежащей удовлетворению, представили письменные пояснения, согласно которым, в соответствии с п.6 Технического задания, представленного в составе конкурсной документации, одной из задач разработки документации, является "выполнение работ направленных на создание актуализированного инженерно-топографического плана, содержащего отображение всех форм рельефа, ситуации, наземных и подземных коммуникаций (сети инженерно-технического обеспечения, электрические сетей, сетей связи и др.), а также (при необходимости) проведение согласований с эксплуатирующими организациями инженерных коммуникаций полученных материалов", в отношении формируемых земельных участков.
Согласование с эксплуатирующими организациями материалов проведенных топографо-геодезических работ необходимо при выявлении наличия на земельных участках наземных и подземных коммуникаций (сети инженерно-технического обеспечения, электрические сетей, сетей связи и др.), которые определяются по результатам проведения топографо-геодезических работ.
Техническим заданием установлена нормативно-правовая база разработки документации, в соответствии с которой должны выполняться работы.
Согласно пп.5.174 СП 11-104-97 "Инженерно-геодезические изыскания для строительства", инженерно-топографический план включает в себя в том числе согласование полноты плана подземных сооружений и технических характеристик сетей, нанесенных на план, с эксплуатирующими организациями.
Начальная (максимальная) цена контракта определена методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) в соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 г. N 567.
При применении метода сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) использованы ценовые предложения, полученные от потенциальных исполнителей, обладающих опытом поставок соответствующих товаров, работ, услуг.
В стоимость работ, определенную вышеуказанным методом, в отношении одного земельного участка, заложены, в том числе, расходы связанные с транспортировкой специалистов и оборудования к месту выполнения работ, налоги, иные необходимые платежи и расходы связанные с исполнением работ.
Согласно п.2 Технического задания, количество земельных участков, в отношении которых производятся кадастровые работы, составляет 52 условные единицы.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города Тобольска, утвержденными решением Тобольской городской Думы от 25.12.2007 N235, размер земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства составляет - 0,06 - 0,15 га.
Представитель уполномоченного органа позицию заказчика поддержал, считает жалобу необоснованной, указал, что на участие в закупке поступило 8 заявок, что свидетельствует, о том, что участником закупки были ясны условия конкурсной документации.
Исследовав материалы дела, оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной внеплановой проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что администрация города Тобольска, являясь уполномоченным органом, в интересах заказчика выступило организатором проведения электронного аукциона на выполнению работ по изготовлению межевых планов в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, с проведением топографо-геодезических работ
НЦМК составила - 832 374,92 рублей.
Информация об электронном аукционе 07.04.2021 года была размещена на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300000821000075.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 29.02.2021 на участие в закупке подано 8 заявки участников закупки.
Согласно ч.1 ст. 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.2 ст. 54.1 Закона о контрактной системе).
Пунктом 6 Технического задания (Приложение N 1 конкурсной документацией) определены следующие цели и задачи разработки документации:
Выполнение кадастровых работ в отношении земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, расположенных в границах городского округа город Тобольск. Обеспечение подготовки документов, содержащих необходимые сведения для осуществления государственного кадастрового учета указанных земельных участков.
Целью выполнения топографо-геодезических работ служит создание актуализированного топографического плана, предназначенного для проведения кадастровых работ в отношении земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, в масштабе 1:500 с высотой сечения рельефа 0,5-м., в системе координат, используемой для ведения Единого государственного реестра недвижимости (МСК ТО N2) и системе высот - Балтийской.
Задачи:
- определение характеристик земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства;
- определение координат характерных точек земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, геодезическим методом, с использованием геодезического оборудования, имеющего предусмотренную действующим законодательством сертификацию и актуальные данные о метрологической поверке такого оборудования;
- выполнение работ направленных на создание актуализированного инженерно-топографического плана, содержащего отображение всех форм рельефа, ситуации, наземных и подземных коммуникаций (сети инженерно-технического обеспечения, электрические сетей, сетей связи и др.), а также (при необходимости) проведение согласований с эксплуатирующими организациями инженерных коммуникаций полученных материалов;
- выявление и устранения фактических пересечений земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, с иными земельными участками (в том числе, границы которых не установлены в соответствии с требованиями действующего на момент производства работ законодательства), иными объектами недвижимого имущества, включая линейные объекты капитального строительства и сооружения (инженерные сети, автомобильные дороги);
- согласование, в случаях предусмотренных требованиями действующего законодательства, местоположения границы образуемого земельного участка, одновременно являющейся границей земельного участка, сведения о котором содержатся в Едином государственном реестре недвижимости и граница которого не установлена в соответствии с требованиями действующего законодательства;
- подготовка межевых планов в отношении земельных участков, для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, в целях осуществления государственного кадастрового учета.
Согласно п.2 Технического задания (Приложение N 1 конкурсной документацией), количество земельных участков, в отношении которых производятся кадастровые работы, составляет 52 условные единицы.
Комиссия указывает, что одной из задач разработки документации, является "выполнение работ направленных на создание актуализированного инженерно-топографического плана, содержащего отображение всех форм рельефа, ситуации, наземных и подземных коммуникаций (сети инженерно-технического обеспечения, электрические сетей, сетей связи и др.), а также (при необходимости) проведение согласований с эксплуатирующими организациями инженерных коммуникаций полученных материалов", в отношении формируемых земельных участков.
Как следует из пояснений представителей заказчика без проведения топографо-геодезических работ невозможно определить участки, в отношении которых необходимо проведение согласований с эксплуатирующими организациями, при этом начальная (максимальная) цена контракта включает и расходы на согласование с эксплуатирующими организациями.
Кроме того, из содержания жалобы не следует, какие требования законодательства о контрактной системе нарушены заказчиком при проведении указанной закупки.
С учетом указанных обстоятельств, Комиссия считает, что заявителем в обоснование жалобы не представлены доказательства того, что открытый конкурс в электронной форме на выполнение работ по изготовлению межевых планов в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, с проведением топографо-геодезических работ не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, равно как и не доказано обстоятельство необоснованного ограничения прав и законных интересов заявителя со стороны заказчика при проведении вышеназванной закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атлант" на действия заказчика - Департамент градостроительства и землепользования Администрации города Тобольска при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по изготовлению межевых планов в отношении земельных участков, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, ведения садоводства, с проведением топографо-геодезических работ (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300000821000075) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 14 мая 2021 г. N ФКС 072/06/44/82/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021