Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я), уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СкайТрансГрупп" (далее также - ООО "СкайТрансГрупп", заявитель, общество): <_> (представитель по доверенности),
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Республиканская больница N 2 - Центр экстренной медицинской помощи" (далее - ГБУ РС(Я) "РБ N 2 - ЦЭМП", заказчик): <_> (представитель по доверенности), <_> (слушатель);
от заинтересованного лица общества с ограниченной ответственностью "СВТранс" (далее также - ООО "СВТранс", заинтересованное лицо, общество): <_>, <_> (представители по доверенности), <_>, <_> (слушатели),
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "СкайТрансГрупп" на действия (бездействия) аукционной комиссии государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке проездных документов для проезда в отпуск на авиационном транспорте (извещение N 0816500000621004680), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СкайТранГрупп" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
Из сути жалобы ООО "СкайТрансГрупп" следует, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно признала заявку ООО "СкайТрансГрупп" несоответствующей требованиям аукционной документации.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", заказчик ГБУ РС(Я) "РБ N 2 - ЦЭМП", заинтересованное лицо ООО "СВТранс" пояснили, что с жалобой не согласны.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621004680 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" - 14.04.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 8 953 737,33 рублей;
4. На участие в закупке подано 4 (четыре) заявки от участников закупки, все заявки допущены к участию в электронном аукционе;
5. Предложение о цене поступило от трех участников закупки;
6. По результатам рассмотрения вторых частей заявок, 2 (две) заявки от участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "СкайТрансГрупп" необоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу N 0816500000621004680-2 от 28.04.2021 заявка ООО "СкайТрансГрупп" признана несоответствующей на основании п.1 ч.6 ст.69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ признать заявку несоответствующей требованиям, установленным в п. 3.1 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации, в связи с непредставлением информации и документа, предусмотренными п.1 ч.5 ст.66 и п.1 ч.11 ст.24.1 указанного закона (отсутствует ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки во второй части заявки; отсутствует копия устава в действующей редакции)".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Пунктом 3.1 Инструкции установлено, что вторая часть заявки должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Следовательно, вторая часть заявки участника аукциона должна содержать в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки.
Между тем, ООО "СкайТрансГрупп" во второй части своей заявки не указал соответствующий идентификационный номер налогоплательщика, в связи с чем заявка была отклонена.
Также, заявитель в своей жалобе не отрицает факта отсутствия идентификационного номера налогоплательщика в своей заявке.
В силу пункта 1 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 указанной статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных Законом о контрактной системе, копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица).
Согласно части 1 статьи 12 Федерального закона от 08.02.1998 N14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" учредительным документом заявителя является устав.
В ходе рассмотрения Комиссии установлено, что согласно выписке из ЕГРЮЛ от 16.02.2021, приложенной заявителем в аккредитационных документах, имеется запись, согласно которой были внесены изменения в учредительные документы заявителя ООО "СкайТрансГрупп", а именно устав в новой редакции от 14.12.2021.
Вместе с тем, в составе аккредитационных документов заявителем ООО "СкайТрансГрупп" приложена копия устава в редакции от 05.11.2020 года, что свидетельствует о предоставлении устава в недействующей редакции.
Согласно п. 1 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, вносятся в Единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности.
В силу п. 2 ст. 7.1 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц представляет собой федеральный информационный ресурс и формируется посредством внесения в него сведений.
Сведения, содержащиеся в Едином федеральном реестре сведений о фактах деятельности юридических лиц, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 13 приказа Федеральной налоговой службы от 13.01.2020 N ММВ-7-14/12@ "Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по государственной регистрации юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств" срок предоставления государственной услуги по внесению изменений в учредительный документ юридического лица составляет не более пяти рабочих дней со дня представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в инспекцию.
В этом же пункте указано, что срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, составляет не более одного рабочего дня, следующего за днем истечения установленного для государственной регистрации срока.
14.12.2021 произошла регистрация внесений изменений в учредительные документы. 15.12.2021 регистрирующий орган должен выдать зарегистрированные документы и запись о внесении изменений в учредительные документы.
Следовательно информация, содержащаяся в ЕГРЮЛ является официальной и зарегистрированной на момент подачи 2 части заявки в электронном аукционе.
Вместе с тем, при предоставлении учредительных документов в составе аккредитационных сведений для участия в аукционе в электронной форме, участники закупки обязаны представить копии учредительных документов в действующей редакции, либо приложить все изменения к учредительным документам с отметкой (записью) регистрирующего органа, подтверждающей факт регистрации соответствующих изменений в учредительные документы.
Таким образом, при рассмотрении вторых частей заявок аукционная комиссия уполномоченного учреждения, руководствуясь положениями статей 24.1, 69 Закона о контрактной системе, правомерно признала заявку заявителя ООО "СкайТрансГрупп" несоответствующей требованиям аукционной документации.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СкайТрансГрупп" на действия (бездействия) аукционной комиссии государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по бронированию, оформлению, продаже и доставке проездных документов для проезда в отпуск на авиационном транспорте (извещение N 0816500000621004680) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 14 мая 2021 г. N 014/06/59-844/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021