Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Передовые медицинские технологии" (далее - ООО "Передовые медицинские технологии", заявитель): <_>., <_> (представители по доверенностям),
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
от заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (далее также - ГБУ РС (Я) "ЯРОД", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Передовые медицинские технологии" на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку УЗИ-аппарата среднего класса (извещение N 0816500000621004579), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Передовые медицинские технологии" на действия аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения дела представители ООО "Передовые медицинские технологии" пояснили, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ООО "Передовые медицинские технологии".
Просит признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621004579 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-Тендер" - 12.04.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 9 331 329,00 руб.;
4. На участие в закупке подана единственная заявка от ООО "Передовые медицинские технологии", заявка признана несоответствующей требованиям аукционной документации.
5. В соответствии с частью 16 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ электронный аукцион признан несостоявшимся.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "Передовые медицинские технологии" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2021 N 0816500000621004579-1 заявка ООО "Передовые медицинские технологии" была отклонена по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретного показателя поставляемого товара в п.2.3 заявки участника требованиям п. 1.2.9 части.1.1 "Инструкция по заполнению заявки" по п.2.3 ч. 2 "Описание объекта закупки";"
Согласно пункту 1.2.5 Инструкции по заполнению заявки, заявка в части представления конкретных показателей не должна содержать слов "или", "не должен" (также склонения), "должен" (также склонения), "менее", "более", "не менее", "не более", "шире", "не шире", "уже", "не уже", "от", "до", "меньше", "больше", "не меньше, "не больше", "эквивалент" математических знаков "<", ">", "", "
", "
", "/", "|", "\" в отношении характеристик/показателей товара, за исключением:
а) если эти слова и математические знаки в отношении значений показателей характеристики товара установлены в соответствии с ГОСТом, сертификату, паспорту и другими документами на товар, в таком случае в заявке участника такие значения показателей характеристики товара следует сопровождать словами "неконкретное значение __" (например, неконкретное значение в соответствии с ГОСТом; неконкретное значение согласно сертификату; неконкретное значение согласно паспорту и т.д.). Положение данного подпункта не распространяется в случае установления указанных слов и математических знаков при предоставлении диапазонного значения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта Инструкции;
б) предоставления диапазонного значения, по которым заявка участника по указанным значениям показателя характеристики товара может содержать слова "от ___ до ___" без сопровождения какими-либо словами;
в) показателя в отношении общего и остаточного срока годности товара, условий хранения и температуры хранения товара.
Пунктом 2.1.3 инструкции по заполнению заявки установлено, что первые части заявки должны содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в описании объекта закупки, и указание на товарный знак (при наличии).
В части 2 "Описания объекта закупки" были установлены в том числе и следующие требования:
|
Наименование товара и/или наименование характеристики товара* |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Nп/п | ||||
2.3. |
Динамический диапазон не уже |
291 |
320 |
дБ |
Для объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-Тендер" о предоставлении сведений о первых и вторых частях заявок, поданных для участия в электронном аукционе N 0816500000621004579.
Согласно сведениям оператора, ООО "Передовые медицинские технологии" в первой части заявки было указано, в том числе, следующее:
|
Наименование товара и/или наименование характеристики товара* |
|
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Nп/п |
Конкретные характеристики предлагаемого к поставке товара |
||
2.3. |
Динамический диапазон |
320 |
дБ |
Таким образом, при наличии диапазонного значения в части 2 "Описания объекта закупки" со словами "не уже", участнику закупки надлежало представить диапазонное значение равное указанному диапазону или шире указанного диапазона.
Следовательно, предложение заявителя составлено с нарушением положений Инструкции, параметр, установленный в заявке, не соответствует диапазонному значению, установленному в части 2 "Описания объекта закупки".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно пунктам 1, 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем, в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия правомерно признала заявку ООО "Передовые медицинские технологии" несоответствующей требованиям аукционной документации, в связи с чем, жалоба признана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Заказчиком в Описании объекта закупки по пункту 2.3 установлены следующие показатели:
|
Наименование товара и/или наименование характеристики товара* |
Минимальное значение |
Максимальное значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
Nп/п | ||||
2.3. |
Динамический диапазон не уже |
291 |
320 |
дБ |
Между тем, Комиссия антимонопольного органа, проанализировав представленные заявителем в материалы дела документы, установила, что характеристика "Динамический диапазон" не является показателем диапазонного значения, а имеет ОДНО конкретное значение.
Таким образом, предоставление по данной характеристике в первой части заявки диапазонного показателя приводит к указанию участниками закупки в составе заявки недостоверной информации.
Заказчик признается нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.04.2021 N 0816500000621004579-1 заявка ООО "Передовые медицинские технологии" была отклонена по следующему основанию:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретного показателя поставляемого товара в п.2.3 заявки участника требованиям п. 1.2.9 части.1.1 "Инструкция по заполнению заявки" по п.2.3 ч. 2 "Описание объекта закупки";"
Между тем, Комиссия антимонопольного органа установила, что аукционная комиссия в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе указала неверный пункт Инструкции по заполнению заявки, которому не соответствовала заявка участника аукциона (1.2.9 пункт вместо 1.2.5), в связи с чем аукционная комиссия признается нарушившей часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "Передовые медицинские технологии" на действия (бездействия) аукционной комиссии ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку УЗИ-аппарата среднего класса (извещение N 081650000062100457) необоснованной.
2. Признать заказчика ГБУ РС (Я) "ЯРОД" при проведении электронного аукциона на поставку УЗИ-аппарата среднего класса (извещение N 0816500000621004579) нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать аукционную комиссию уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении электронного аукциона на поставку УЗИ-аппарата среднего класса (извещение N 081650000062100457) нарушившей часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Выдать заказчику ГБУ РС (Я) "ЯРОД" предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 мая 2021 г. N 014/06/59-840/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021