Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России) в составе:
<_..> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_..> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_..> - специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_..> (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заявителя Общества с ограниченной ответственностью "Новый забор" (далее - ООО "Новый забор", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заказчика государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Якутский Республиканский Онкологический Диспансер" (далее также - ГБУ РС(Я) "ЯРОД", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Новый забор" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРОД" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0816500000621004870), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Новый забор" на действия заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРОД".
Из сути жалобы ООО "Новый забор" следует, что заказчиком неправомерно установлены требования о наличии Регистрационного удостоверения Минздрава России (Росздравнадзора).
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения пояснил, что с жалобой не согласен.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1. Извещение N 0816500000621004870 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 16.04.2021 года, а также аукционная документация;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 282 451,05 руб.;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены 2 (две) заявки.
6. Согласно протоколу подведения итогов обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заслушав лицо, участвующее в деле, изучив материалы дела, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобу ООО "Новый забор" необоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с пунктом 6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, документом, подтверждающим факт государственной регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие (далее - регистрационное удостоверение). Форма регистрационного удостоверения утверждается регистрирующим органом.
Исходя из разъяснения заказчика на запрос участника на положения документации данный товар закупается для использования в медицинском учреждении, в том числе в предбоксах для хранения спецодежды сотрудников ПЦР-лаборатории и патологоанатомического отделения Заказчика, работающих с материалом, содержащим микроорганизмы I-IV групп патогенности.
Согласно статье 33 Закона о контрактной системе заказчик имеет право самостоятельно разрабатывать описание объекта закупки.
В спецификации прописываются основные существенные условия - наименование товара, закупаемый объем, стоимость контракта и цена отдельной единицы. То есть в этом документе раскрываются детали соглашения о предмете и цене, заключенного между сторонами сделки. А в Законе о контрактной системе документ, характеризующий закупаемый объект, определяются как "Описание объекта закупки".
В соответствии частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 указанного Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Учитывая вышеизложенное, описание объекта закупок становится спецификацией, которая является обязательной составляющей контракта.
При этом, в соответствии пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Таким образом, потребность заказчика требовать соответствующие документы при получении товара являются обоснованными в том, что ему необходимо подобрать товар, который отвечает соответствующим требованиям Минздрава России (Росздравнадзора).
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. В заседании Комиссии представитель Заявителя участия не принял, документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований, не представил.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Таким образом, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
Признать жалобу ООО "Новый забор" на действия (бездействие) заказчика ГБУ РС(Я) "ЯРОД" при проведении электронного аукциона на поставку мебели для нужд ГБУ РС (Я) "Якутский республиканский онкологический диспансер" (извещение N 0816500000621004870) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_..>
Члены Комиссии: <_..>
<_..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2021 г. N 014/06/59-831/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021