Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_>. - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>. - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя Федерального казенного учреждения исправительная колония N7 (далее также -ФКУ ИК-7 УФСИН России по РС(Я), заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" (далее также - ФБУ "Администрация Ленского бассейна", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ФКУ ИК-7 УФСИН России по РС(Я) на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ФБУ "Администрация ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на поставку железобетонных грузов для плавучих знаков судоходной обстановки (извещение N 0316100015221000171), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ФКУ ИК-7 УФСИН России по РС(Я) на аукционную комиссию заказчика.
Из сути жалобы ФКУ ИК-7 УФСИН России по РС(Я) следует, что заявка заявителя была признана несоответствующей требованиям аукционной документации аукционной комиссией неправомерно.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснила, что с жалобой не согласна. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу необоснованной на основании следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи .64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с чч. 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 1 части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В силу части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств и ограничения допуска указанных товаров, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок.
Постановлением Правительства РФ N 616 установлен запрет на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
В целях реализации постановления Правительства РФ N 616:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
В п. 10 постановления Правительства РФ N 616 указано, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным указанным постановлением, участник закупки представляет заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров, а также информации о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ N 719 (для продукции, в отношении которой установлены требования о совокупном количестве баллов за выполнение (освоение) на территории Российской Федерации соответствующих операций (условий). Информация о реестровых записях о товаре включается в контракт.
Согласно извещению об осуществлении закупки N 0316100015221000171 и разделу "Описание объекта закупки" (Приложение N 2 к ЧАСТИ II Техническая часть аукционной документации) объектом закупки является поставка железобетонных грузов для плавучих знаков судоходной обстановки. Указанный товар имеет код позиции ОКПД 2: 23.69.19.000 (изделия из цемента, бетона или искусственного камня, не включенные в другие группировки), который включен в перечень промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов евразийского экономического союза), и в отношении которого устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства РФ N 616.
Извещением об осуществлении закупки N 0316100015221000171 и пунктом 34 информационной карты аукционной документации заказчиком установлены ограничения в соответствии с требованиями вышеуказанного постановления.
В пункте 8 подраздела 2 инструкции по заполнению заявки приложения N 1 к информационной карте указано, что в случае, если в п. 34 Информационной карты установлен запрет на допуск товаров в соответствии с постановлением Правительства РФ N 616, то участнику закупки необходимо представить заказчику в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ N 719.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки N 0316100015221000171 и пунктом 37 информационной карты аукционной документации заказчиком предоставлены преимущества организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, без предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (п. 36 информационной карты).
По окончании срока подачи заявок до 23.04.2021 до 01 часов 00 минут по московскому времени было подано 3 заявки от участников, с порядковыми номерами: 1, 3 и 5.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 указанного закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия приняла решение о допуске всех участников закупки, подавших заявку на участие в аукционе, к участию в нем и признала данных участников участником аукциона, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0316100015221000171 от 23.04.2021.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены ч. 11 ст. 24.1, чч. 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с ч. 1, чч. 1.1 и 2 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
Из протокола подведения итогов электронного аукциона N 0316100015221000171 от 26.04.2021 следует, что по результатам рассмотрения вторых частей заявок согласно части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся, в связи с тем, что только 1 (одна) заявка признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе.
По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки заявителя и участника с порядковым номером 5 были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе. В частности, проведя анализ второй части заявки заявителя установлено, что для подтверждения соответствия закупки промышленных товаров требованиям, установленным постановлением Правительства РФ N 616, участник закупки не представил в составе заявки на участие в закупке выписку из реестра российской промышленной продукции или реестра евразийской промышленной продукции с указанием номеров реестровых записей соответствующих реестров и (или) информацию о совокупном количестве баллов за выполнение технологических операций (условий) на территории Российской Федерации, если такое предусмотрено постановлением Правительства РФ N 719.
Из письма Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2020 N ОВ-53569/12 "О применении постановления N 616" следует, что в отношении учреждений ФСИН при участии в закупках в рамках Закона о контрактной системе, требования постановления Правительства РФ N 616 по предоставлению выписки из реестра российской промышленной продукции не распространяются.
Между тем, вышеуказанным письмом разъяснено, что постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2014 г. N 649 утвержден перечень товаров (работ, услуг), в соответствии с которым при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) заказчик обязан предоставлять учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы преимущества в отношении предлагаемых ими цены контракта, суммы цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, если производство товара, выполнение работы, оказание услуги осуществляются учреждением и предприятием уголовно-исполнительной системы в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В целях реализации пункта 11 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1292 также утвержден перечень товаров (работ, услуг), производимых (выполняемых, оказываемых) учреждениями и предприятиями уголовно-исполнительной системы, закупка которых может осуществляться заказчиком у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Кроме того в данном письме указано, что постановление Правительства РФ N 616 регулирует отношения по объектному составу (в отношении промышленных товаров из перечня к нему), а закупка товаров из перечней постановления Правительства РФ N 1292 и постановления Правительства РФ N 649 направлена на предоставление преимуществ конкретному субъекту - учреждениям ФСИН России. Кроме того, все без исключения учреждения ФСИН России по организационно-правовой форме являются федеральными казенными учреждениями, осуществляющими приносящую им доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в их учредительных документах, а все доходы, полученные от осуществления такой деятельности, поступают в бюджет Российской Федерации.
После чего в данном письме сделан вывод о том, что в отношении учреждений ФСИН России, участвующих в закупках в рамках Закона о контрактной системе, требования постановления Правительства РФ N 616 по представлению выписки из реестра российской промышленной продукции не распространяются.
При этом для проведенной закупки вышеуказанные нормы не применяются в связи с тем, что закупка заказчиком осуществлялась конкурентным способом определения поставщика - аукцион в электронной форме, а преимущества учреждениям ФСИН России заказчиком не были установлены, в связи с тем, что закупаемый товар не входит в утвержденные Правительством РФ перечни.
Кроме того, письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2020 N ОВ-53569/12 не является нормативным правовым актом в силу следующего.
Из пункта 7 Приказа Минюста России от 23.04.2020 N 105 "Об утверждении Разъяснений о применении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (далее - Приказ N 105) следует, что нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти издаются в виде постановлений, приказов, правил, инструкций и положений, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации. Акты, изданные в ином виде, не должны содержать предписания нормативно-правового характера. Аналогичный порядок установлен постановлением Правительства РФ от 13.08.1997 N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации".
В соответствии с пунктом 8 Приказа N 105 акты рекомендательного характера не подлежат представлению на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Согласно п. 2 вышеуказанного постановления Правительства РФ издание нормативных правовых актов в виде писем, распоряжений и телеграмм не допускается.
Таким образом письмо Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28.07.2020 N ОВ-53569/12 "О применении постановления N 616", в котором разъясняется вопрос применения в отношении учреждений ФСИН России, участвующих в закупках в рамках Закона о контрактной системе, требований постановления Правительства РФ N 616 по представлению выписки из реестра российской промышленной продукции, не содержит правовых норм, не направлены на установление, изменение или отмену правовых норм, а содержащиеся в нем разъяснения не могут рассматриваться в качестве общеобязательных государственных предписаний постоянного или временного характера.
Совокупность вышеизложенного свидетельствует об отсутствии в действиях аукционной комиссии заказчика нарушений Закона о контрактной системе, в связи с чем, жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
Признать жалобу ФКУ ИК-7 УФСИН России по РС(Я) на действия (бездействие) аукционной комиссии заказчика ФБУ "Администрация Ленского бассейна внутренних водных путей" при проведении электронного аукциона на поставку железобетонных грузов для плавучих знаков судоходной обстановки (извещение N 0316100015221000171) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 12 мая 2021 г. N 014/06/59-833/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 17.05.2021