Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от уполномоченного органа окружной администрации города Якутска (далее - окружная администрация г. Якутска", уполномоченный орган, конкурсная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заявителя публичного акционерного общества "Дорисс" (далее - ПАО "Дорисс", заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - ООО "Джули", общество, заявитель): не явились, уведомлены надлежащим образом;
заказчика муниципального казенного учреждения "Главстрой" городского округа "город Якутск" (далее - МКУ "Главстрой" ГО "Город Якутск", заказчик) не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобы ООО "Джули", ПАО "Дорисс на действия (бездействие) заказчика МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" при проведении открытых конкурсов в электронной форме на ремонт ул. 40 лет Победы в с. Маган (извещение N 0116300000121000131), на ремонт автомобильных дорог в с. Кангалассы ГО "город Якутск" (извещение N0116300000121000132), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ПАО "Дорисс", ООО "Джули" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалоб ПАО "Дорисс" следует, что документация закупки содержит нарушение Закона о контрактной системе, так как установлены критерии оценки ограничивающий конкуренцию (предоставление контрактов (договоров) без применения неустоек, штрафов, пеней), что нарушает права и законные интересы заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Просят признать жалобы обоснованными.
Из сути жалоб ООО "Джули" следует, что:
1) документация закупки содержит нарушение Закона о контрактной системе, так как установлены критерии оценки ограничивающий конкуренцию (предоставление контрактов (договоров) без применения неустоек, штрафов, пеней).
2) Предоставление контрактов (договоров) за период 2019-2020 года ограничивает участников закупки
3) Требование заказчика о предоставлении только контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках ограничивает участников закупки.
Просят признать жалобы обоснованными.
Из представленных письменных пояснений уполномоченного органа и заказчика следует, что с жалобами заявителей не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ПАО "Дорисс", ООО "Джули" необоснованными на основании следующего.
Жалобы ПАО "Дорис" и первый довод жалобы ООО "Джули" о том, что документация закупки содержит нарушение Закона о контрактной системе, так как установлены критерии оценки ограничивающий конкуренцию (предоставление контрактов (договоров) без применения неустоек, штрафов, пеней) признаны необоснованными на основании следующего.
В части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе установлено, что конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям названного Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Критерии оценки конкурсных заявок содержались в части 6 конкурсной документации в частности: "Предмет оценки - информация, подтверждающая опыт успешного выполнения работ участником открытого конкурса в электронной форме.
Оценивается общее количество не более 10 (десяти) контрактов (договоров), заключенных за 2019- 2020 году и полностью исполненных в качестве подрядчика (субподрядчика) без применения неустоек, штрафов, пеней по сопоставимому характеру работ, соответствующих предмету конкурса.
Под сопоставимым характером и объему работ по предмету конкурса понимается:
- по характеру:
выполнение на линейных объектах (автомобильных дорогах) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту. Данные работы должны быть поименованы в предмете контракта;
- по объему:
стоимость каждого из ранее исполненных контрактов (договоров) должна составлять не менее 90% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится настоящий конкурс.
Баллы присваиваются только за подтвержденное наличие опыта выполнения работ по характеру и объему предмета настоящего конкурса.
Документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ по характеру и объему предмета настоящего конкурса, являются в совокупности:
копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, либо копия контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, в единой информационной системе, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенного по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора), за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Непредставление таких документов в отношении подтверждения опыта участника не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
В силу пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года N 1085 "Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в целях настоящих Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке следующие критерии оценки: а) характеризующиеся как стоимостные критерии оценки: цена контракта; расходы на эксплуатацию и ремонт товаров (объектов), использование результатов работ; стоимость жизненного цикла товара (объекта), созданного в результате выполнения работы в случаях, предусмотренных пунктом 5 Правил; предложение о сумме соответствующих расходов заказчика, которые заказчик осуществит или понесет по энергосервисному контракту; б) характеризующиеся как нестоимостные критерии оценки: качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В пунктах 10 и 27 названных правил предусмотрено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно сведениям, представленным уполномоченным органом и проверенным Комиссией Якутского УФАС России, установлено, что заявитель ПАО "Дорисс" имеет минимум 10 контрактов заключенных и исполненных в 2019-2020 году, опубликованных в единой информационной системе без штрафных санкций, что свидетельствует об отсутствии нарушенных прав и законных интересов заявителя.
Между тем, сведения о наличии у ООО "Джули" контрактов (договоров) заключенных и исполненных в 2019-2020 году, опубликованных в единой информационной системе отсутствуют. Следовательно, установление вышеназванного требования, предъявляемого к контрактам (договорам) не ограничивает участника закупки ООО "Джули".
В соответствии с частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Жалобы ПАО "Дорис" признаны необоснованными.
Довод жалоб ООО "Джули" признан необоснованным.
Довод жалобы ООО "Джули" о том, что предоставление контрактов (договоров) за период 2019-2020 года ограничивает участников закупки, признан необоснованным на основании следующего.
Оценка заявок производится на основании критериев оценки, их содержания и значимости, установленных в конкурсной документации, в соответствии с Федеральным законом и правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1085. Для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Заказчиком Частью 6 конкурсной документации "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ" установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации", состоящий из двух подкритериев: 1. Общее количество исполненных контрактов (договоров);
2. Стоимость исполненных контрактов (договоров).
Согласно установленным показателям, в рамках подкритерия "Общее количество исполненных контрактов (договоров)" оценке подлежит общее количество заключенных в 2019-2020 годах и полностью исполненных контрактов (договоров) (не более 10 штук) по видам работ, соответствующих предмету конкурса, стоимостью не менее 90% от начальной (максимальной) цены контракта настоящего конкурса.
Необходимо отметить, что основная функция критерия оценки заключается в том, чтобы обеспечить заказчику возможность из общего числа участников выбрать то лицо, которое будет максимально соответствовать потребностям заказчика в качественном и своевременном выполнении работ.
При осуществлении закупок заказчики руководствуются собственными потребностями и нуждами, необходимыми для достижения ими результатов обеспечения муниципальных нужд и достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных действующим законодательством.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. В заседании Комиссии представитель Заявителя участия не принял, документов, подтверждающих необоснованное установление оспариваемых требований, не представил.
Довод жалоб признан необоснованным.
Довод жалоб ООО "Джули" о том, что требование заказчика о предоставлении только контрактов (договоров), заключенных в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках ограничивает участников закупки, признан необоснованным на основании следующего.
Согласно Части 6 конкурсной документации "КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В ОТКРЫТОМ КОНКУРСЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, ВЕЛИЧИНЫ ЗНАЧИМОСТИ И ПОРЯДОК ОЦЕНКИ", документами, подтверждающими наличие опыта выполнения работ по характеру и объему предмета настоящего конкурса, являются в совокупности:
- копия исполненного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, либо копия контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, сведения о котором содержатся в реестре контрактов, в единой информационной системе, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или в реестре договоров, заключенного по результатам закупки в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
В соответствии с данным требованием оценке подлежат следующие виды контрактов (договоров), заключенных за 2019-2020 годы сопоставимого характера, исполненных без нарушений сроков и иных нарушений условий контракта (договора) по вине участника:
- государственные и/или муниципальные контракты (с актами выполненных работ), заключенные в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ;
- договоры (с актами выполненных работ), заключенные в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ;
- гражданско-правовые договоры (с актами выполненных работ).
Довод жалоб ООО "Джули" признан необоснованным.
Жалобы ООО "Джули" признаны необоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобы ООО "Джули", ПАО "Дорисс" на действия (бездействие) заказчика МКУ "Главстрой" ГО "город Якутск" при проведении открытых конкурсов в электронной форме на ремонт ул. 40 лет Победы в с. Маган (извещение N 0116300000121000131), на ремонт автомобильных дорог в с. Кангалассы ГО "город Якутск" (извещение N0116300000121000132) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 13 мая 2021 г. N 014/06/54.3-837/2021 (ключевые темы: участники закупок - критерии оценки - государственные и муниципальные нужды - городской округ с внутригородским делением - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021