Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС, заместителя председателя Комиссии;
<_>- главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение, конкурсная комиссия): <_>. (представитель по доверенности);
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Мост" (далее - ООО "Мост", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
в отсутствии:
заказчика государственного казенного учреждения "Управление автомобильных дорог Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ "Управтодор РС(Я)", заказчик) не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев посредством web-видеоконференцсвязи жалобу ООО "Мост" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля при выполнении работ по реконструкции объекта: "Реконструкция автомобильной дороги Якутск-Намцы -Булус (а/д "Нам") с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы на участке км 11+400 - км 18+500 в ГО "Город Якутск" Республики Саха Якутия) I пусковой комплекс" (извещение N0816500000621003732), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Мост" на действия конкурсной комиссии уполномоченного учреждения, заказчика.
Из сути жалобы ООО "Мост" следует, что:
1) Оценка заявок участников закупки была произведена с нарушениями действующего законодательства.
2) Заказчиком не дан ответ на запрос результатов открытого конкурса в электронной форме.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного учреждения с жалобой не согласилась.
Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "Мост" обоснованной на основании следующего.
Довод жалобы заявителя о том, что оценка заявок участников закупки была произведена с нарушениями действующего законодательства, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений являются качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Из сути жалобы следует, что заявителем обжалуются действия конкурсной комиссии заказчика в части результатов оценки заявки заявителя по нестоимостным критериям.
Согласно пункту 1.4 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г. (далее также - Регламент) контрольный орган исполняет государственную функцию, в том числе в соответствии Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с пунктом 3.33 Регламента по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии, при этом указанным пунктом Регламента также предусмотрено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки заявок, окончательных предложений.
Кроме того, в статье 106 Закона о контрактной системе определен порядок рассмотрения жалобы по существу.
Так, частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе установлено, что рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, у Комиссии отсутствуют полномочия по осуществлению рассмотрения жалоб в отношении результатов оценки заявок по нестоимостным критериям на участие в конкурсе в соответствии с указанными в пунктах 3, 4 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе критериями оценки таких заявок.
В связи с вышеизложенным, в силу прямого указания части 6 статьи 106 Закона о контрактной системе, довод жалобы признается не подлежащим рассмотрению.
Довод жалобы заявителя о том, что заказчиком не дан ответ на запрос результатов открытого конкурса в электронной форме, признан обоснованным на основании следующего.
Согласно части 16 статьи 54.7 Федерального закона N 44-ФЗ любой участник открытого конкурса в электронной форме, в том числе подавший единственную заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме, после размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 12 настоящей статьи, вправе направить оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса от оператора электронной площадки заказчик обязан представить в форме электронного документа участнику открытого конкурса в электронной форме соответствующие разъяснения и разместить их в единой информационной системе.
Комиссией установлено, что 30 апреля 2021 года заявителем жалобы направлен оператору электронной площадки в форме электронного документа запрос о даче разъяснений результатов открытого конкурса в электронной форме, однако у установленные сроки (до 13 мая 2021 года) разъяснения заказчиком по поступившему запросу представлены не были, что свидетельствует о нарушении части 16 статьи 54.7 Закона о контрактной системе и обоснованности довода заявителя жалобы.
Таким образом, жалоба ООО "Мост" признана обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Мост" на действия (бездействие) конкурсной комиссии уполномоченного учреждения ГКУ РС(Я) "Центр закупок РС(Я)" при проведении открытого конкурса в электронной форме на осуществление строительного контроля при выполнении работ по реконструкции объекта: "Реконструкция автомобильной дороги Якутск-Намцы -Булус (а/д "Нам") с подъездами к п. Жатай, п. Кангалассы на участке км 11+400 - км 18+500 в ГО "Город Якутск" Республики Саха Якутия) I пусковой комплекс" (извещение N0816500000621003732) обоснованной. Довод в части обжалования результатов открытого конкурса в электронной форме признан не подлежащим рассмотрению.
2. Признать заказчика ГКУ "Управтодор РС(Я)" нарушившим часть 16 статьи 54.7 Федерального закона от 05.04 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать предписание об устранении допущенного нарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 17 мая 2021 г. N 014/06/54.7-855/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021