Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_.> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_..> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_.>- специалиста отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при отсутствии:
от заказчика муниципального образования "Город Верхоянск" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) (далее также - заказчик, МО "Город Верхоянск" Верхоянского района РС(Я)): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
заявителя общества с ограниченной ответственностью "СеалУрал" (далее также - ООО "СеалУрал", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "СеалУрал" на действия (бездействие) заказчика МО "Город Верхоянск" Верхоянского района РС(Я) при проведении электронного аукциона на поставку труб для технического водоснабжения населения (извещение N 0116300035621000001), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "СеалУрал" на действия (бездействие) заказчика МО "Город Верхоянск" Верхоянского района РС(Я).
По доводу жалобы ООО "СеалУрал" следует, что победитель электронного аукциона не указал во второй части заявки свои паспортные данные и не приложил к заявке подтверждающие эти данные копию своего паспорта.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из представленных письменных пояснений заказчика следует, что с доводами жалобы не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "СеалУрал" необоснованной по следующим основаниям.
1. 13.04.2021 года на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение N0116300035621000001 о проведении электронного аукциона на поставку труб для технического водоснабжения населения.
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта составляет: 780 500,00 рублей.
4. На участие в электронном аукционе поданы 3 (три) заявки, заявка участника допущена к участию в электронном аукционе.
5. По результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок, комиссия заявку участника закупки признала соответствующей требованиям аукционной документации
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с протоколом подведения итогов N 0116300035621000001 от 28.04.2021 все 3 (три) заявки соответствуют требованиям закупки:
N п/п |
Идентификационный номер заявки |
Участник закупки |
Решение |
Обоснование решения |
1 |
N3 |
Индивидуальный предприниматель ОКОЕМОВ ГАВРИЛ МАКСИМОВИЧ |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
2 |
N1 |
Индивидуальный предприниматель СЛЕПЦОВ ХРИСТОФОР ХРИСТОФОРОВИЧ |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
3 |
N2 |
ООО "СЕАЛ УРАЛ" |
Соответствует |
Соответствует требованиям |
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.
Также, пунктом 3.1 раздела 3 "Вторая часть заявки" Инструкции по заполнению заявки установлены требования к содержанию и составу второй части заявки:
"Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и информацию, в том числе наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника закупки, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника закупки или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника закупки (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника закупки".
Согласно статье 11 Налогового кодекса Российской Федерации индивидуальные предприниматели - физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, главы крестьянских (фермерских) хозяйств.
Из вышеизложенного следует, что положения Закона о контрактной системе и аукционной документации обязывают участников закупки представить в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе паспортные данные физического лица-участника электронного аукциона.
Учитывая вышеизложенное, ссылка заявителя на необоснованное признание второй части заявки ИП Окоемова Гаврила Максимовича соответствующей требованиям аукционной документации, тогда как последним не представлена копия паспорта лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, неосновательна, поскольку ни в составе документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ, ни в составе второй части заявки предоставление копии паспорта лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, не требуется, соответственно, отсутствие данного документа не является основанием для признания заявки такого участника аукциона не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе второй части заявки:
Вид документа, удостоверяющего личность: |
<_. >
|
Таким образом, комиссия уполномоченного учреждения правомерно признала заявку ИП Окоемова Г.В. соответствующей требованиям аукционной документации.
Довод жалобы признан необоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО "СеалУрал" на действия (бездействие) аукционной комиссии муниципального образования "Город Верхоянск" Верхоянского района Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на поставку труб для технического водоснабжения населения (извещение N 0116300035621000001).
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_.>
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 мая 2021 г. N 014/06/59-862/2021 (ключевые темы: электронный аукцион - участники закупок - антимонопольный орган - аукционная документация - контрактная система в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021