Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх. N 7233 от 29.04.2021) ИП Иванова Е.М.
(далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республиканский клинический госпиталь ветеранов войн (далее - Заказчик) при осуществлении электронного аукциона N 0301300019421000087 "Поставка хирургического стерильного шовного материала" (далее - Закупка).
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В жалобе Заявителя отражен довод, согласно которому предмет Закупки, описанный в документации, соответствует единственному производителю.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
Комиссия, изучив и рассмотрев представленные материалы дела, а также пояснения сторон, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
По п. 8 Технического задания Закупки стерильная рассасывающаяся мононить из полидиоксанона, нить должна сохранять прочностные свойства не менее 40-60% через 30-45 дней, срок полного рассасывания от 180 до 210 дней. Нить должна быть окрашена в контрастный цвет для улучшения визуализации в операционном поле. USP N 5/0 (Метрический 1), длина нити 300+/-10 см. Игла 18+/-1 мм изгиб 2/8, колющая с заточкой острия четыре грани.
Согласно позиции Заказчика в целях определения начальной (максимальной) цены контракта источниками информации о ценах товара, являющегося объектом закупки, явился мониторинг цен на товар путем изучения сведений с официальных сайтов производителей в информационно-коммуникационной сети "Интернет", федерального реестра контрактов, коммерческих предложений, полученных от компаний, которым направлялись запросы о цене на продукцию. Так, продукцию, требуемую Заказчику, производят Линтекс, Волоть, Медтехника, МЗКРС, Медин.
По п. 9 Технического задания Закупки требуется хирургический шовный материал с пролонгированным антибактериальным действием, получаемый путем импрегнации полиамида насыщенным раствором эритромицина и закрепления антибиотика в структуре нити оболочкой из биосовместимого биодеструктируемого полимера, обладающего высокой собственной антимикробной активностью. В условиях раневой инфекции сохраняет свою антимикробную активность в течение 7-8 дней с прослеживающимся эффектом до 11-12 суток. Шовный материал, USP N 1 (Метрический 4), длина нити 300+/-10 см. Игла 47+/-1 мм изгиб 5/8, колющая с заточкой острия четыре грани.
Заявитель в жалобе в качестве довода об отсутствии данного товара у других производителей, в частности, приводит информацию с сайта http://www.mzkrs.ru.
Заказчик, в своей позиции указывает, что в открытых общедоступных источниках (также с сайта http://www.mzkrs.ru) приведены данные, что иглы выпускаются в самой различной комплектации с иглами класса Premium различных заточек: колющей, режущей, обратно-режущей, таперкат, тупоконечной, а также без игл и с любой длиной нити, включая стерильные кассеты и катушки.
Комиссией установлено, что указанный сайт не может содержать всю информацию об имеющихся у производителя в продаже медицинских изделиях, так как не является публичной офертой о продаже медицинских изделий - информация на нем может быть неполной или устаревшей.
По п. 10 Технического задания Закупки требуется хирургическая синтетическая плетеная нерассасывающаяся нить из модифицированного полиамида в сополиамидной оболочке с добавлением доксициклина.
Заказчик, в своей позиции указывает, что нить хирургическую синтетическую плетеную нерассасывающуюся из модифицированного полиамида в сополиамидной оболочке "Никант" производят большинство производителей, что подтверждает официальный сайт Росздравнадзора: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch:
Производитель Медин-Н Регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2010/07330;
Производитель Волоть Регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2010/07849;
Производитель Волоть Регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2008/03992;
Производитель МЗКРС Регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2008/03191;
Производитель ВНИИСВ Регистрационный номер медицинского изделия ФСР 2011/10166.
В соответствии с техническим заданием Закупки, хирургический шовный материал должен соответствовать требованиям ГОСТ 31620 - 2012.
Согласно Разделу "Область применения" ГОСТ 31620 - 2012 "Материалы хиркургические шовные. Общие технические требования. Методы испытаний" распространяется на хирургические шовные материалы, в том числе с иглами атравматическими по ГОСТ 26641-85 "Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний" в части требований к прочности крепления шовного материала в игле.
Указанным ГОСТ 31620 - 2012, а также ГОСТ 26641-85 установлены минимальные требования к шовному материалу, что не исключает установление других требований, соответствующих потребностям медицинского учреждения и имеющейся специфики использования указанного шовного материала (заточка острия четыре грани).
Рассматриваемая жалоба не опровергает и не содержит соответствующих доказательств опровергающие вышеуказанное; на рассмотрение жалобы Заявитель не явился, доказательств иного не предоставил. Иных доказательств и доводов жалоба не содержит.
Комиссией установлено, что подготовленное Заказчиком Техническое задание не содержит указания на товарные знаки, а также знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы.
Согласно изученной документации установлено, что техническое задание Закупки разработано на основе потребности в определенном требуемом лечебному учреждению товаре, с учетом имеющейся специфики его использования.
Установлено, что для участия в Закупке подано 3 (три) заявки, 2 (две) из которых признаны соответствующими требованиям технического задания Закупки.
На основании вышеизложенного, Комиссия, руководствуясь ст. 99 и ст. 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Иванова Е.М. необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение 3-х месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 14 мая 2021 г. N ТО002/06/105-887/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021