Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Рассмотрев информацию, содержащую признаки нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Государственным казенным учреждением Республики Башкортостан "Республиканский центр торгов", Министерством образования и науки Республики Башкортостан при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0801500001121000307 и в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
Во исполнение поручения ФАС России NМЕ/49839-ПР/19 от 13.06.2019 года Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан осуществлен мониторинг закупок, в ходе которого обнаружены признаки нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку действий Заказчика, Уполномоченного органа и установила следующее.
Заказчик: Министерство образования и науки Республики Башкортостан.
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике (далее - ГК РБ по конкурентной политике), адрес: 450008, г. Уфа, ул. Цюрупы, 13.
Аукцион В электронной форме (электронный аукцион): "Поставка ноутбуков в целях создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Республики Башкортостан, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (Шифр: 80-2021-нр5169) N 0801500001121000307.
Начальная (максимальная) цена контракта, руб.- 41 253 255,00р.
В адрес Уполномоченного учреждения от Министерства образования и науки Республики Башкортостан (далее - Заказчик) поступила заявка, на основании которой в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" опубликованы информация и документы электронного аукциона N 0801500001121000307 "Поставка ноутбуков в целях создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах Республики Башкортостан, центров образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (Шифр: 80-2021-нр5169)".
Электронный аукцион осуществляется в рамках регионального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (Шифр: 80-2021- нр5169).
В составе заявки на закупку Заказчиком представлена сравнительная таблица, в соответствии с которой его потребностям удовлетворяет оборудование следующих производителей:
1. Гравитон Н15И в описании указан процессор AMD Ryzen 3 5400U https://www.amd.com/ru/products/apu/amd-ryzen-3-5400u;
2. Acer, https://www.citilink.ru/product/noutbuk-acer-travelmate-p2-tmp215-53- 564х-15-6-ips-intel-core-i5-113 5g-1434714/properties/.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что в п.19.1 документации установлены следующие требования:
19.1.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1)согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки)
ПРИМЕНЯЕТСЯ
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе (Раздел N 1), и указание на товарный знак (при наличии).
НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ
Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
а) наименование страны происхождения товара;
(в ред. Федерального закона от 27.12.2019 N 449-ФЗ)
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В рассматриваемом случае предметов закупки является поставка товара.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ (оказании закупаемых услуг), первая часть заявки должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в закупке в случае отсутствия в документации о закупке указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации о закупке.
Таким образом, требования к составу первых частей заявок установлены уполномоченным учреждением в нарушение требований п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе, так как документацией требуется только согласие.
Данное обстоятельство содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Комиссией Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок установлено, что Заказчиком размещен проект контракта с указанием наименования товара и производителя (Ноутбук NDTech 156-21 ООО "Новый Диск-трейд"), в то время как заявка победителя указанных сведений не содержала.
Таким образом, проект контракта, направленный на подписание победителю аукциона, составлен Заказчиком с нарушением требований ч.2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Уполномоченного учреждения установлено нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
2. В действиях Заказчика установлено нарушение ч.2 ст.83.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению выдать предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Обязать уполномоченное учреждение обеспечить явку лица, ответственного за утверждение (разработку) документации, опубликованной в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации, с объяснениями по факту выявленного нарушения 09.06.2021 года в 11:00. (рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Уполномоченному учреждению необходимо ознакомить под роспись указанное должностное лицо с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 19 мая 2021 г. N ТО002/06/99-777/2021 (ключевые темы: товарный знак - документация об электронном аукционе - контрактная система в сфере закупок - контроль в сфере закупок - страна происхождения товара)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021