Резолютивная часть решения объявлена 14 мая 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 18 мая 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: А.А. Аушев- старший государственный инспектор;
Члены комиссии: И.И. Балкоев - государственный инспектор;
М.М. Точиев - главный специалист - эксперт;
В отсутствии представителей:
заявителя жалобы - Индивидуального предпринимателя Андреева Ксения Константиновна (далее - Заявитель);
заказчика - ГБУЗ "Кантышевская участковая больница" (далее - Заказчик);
уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган),
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Уполномоченного органа при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114500000821000318 на поставку бланочной продукции на 2021 г. (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Суть жалобы Заявителя сводится к тому, что комиссией Уполномоченного органа неправомерно отклонена заявка Заявителя на вторых частях рассмотрения заявок по первым частям.
В соответствии с пунктом 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На основании вышеизложенного Комиссией Управления объявлен перерыв до 11 часов 00 минут 14.05.2021 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 09.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 229 287,14 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 19.04.2021 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 21.04.2021.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
Также согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2021 N0114500000821000318-1 на участие в электронном аукционе подано две заявки, при этом все заявки были признаны соответствующими требованиям документации Закупки и допущены на аукцион.
В силу части 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Статьёй 69 Закона о контрактной системе регламентирован порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.
В силу пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, признание заявки несоответствующей требованиям Закона о контрактной системе и закупочной документации при рассмотрении вторых частей заявок в случае непредставления в составе первой части заявки информации согласно части 3 статьи 66 закона о контрактной системе не противоречит положениям Закону о контрактной системе.
Также Комиссией Управления установлено, что согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 26.04.2021 N0114500000821000318-3 при рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона, комиссией Уполномоченного органа принято решение об отклонении заявки с идентификационным номером 1 ввиду не соответствия требованиям документации об электронном аукционе - "В нарушение требований инструкции по заполнению заявки участником закупки по позициям 4,5,6,7,8,10,11,12,13,15,17,18,19 технического задания представлены несоответствующие требованиям заказчика показатели относительно "Плотность, г/см3 бумаги 0,85 0,2", указав "Плотность, г/см3 бумаги 0,85". Тогда как в соответствии с инструкцией если в разделе IV "Описание объекта закупки" значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, сопровождающейся знаком "
", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же".
Изучив основание отклонения заявки с идентификационным номерам 1, Комиссия Управления пришла к выводу об обоснованности отклонения заявки Заявителя ввиду несоответствия первой части заявки требованиям документации Закупки ввиду следующего:
По позициям 4,5,6,7,8,10,11,12,13,15,17,18,19, 20, 21, 23, 25, 26, 28, 30, 31, 35, 36, 40, 47, 48, 49, 50, 51, 53, 60, 62, 63, 64, 65 техническом задании Закупки установлены следующие требования к товару - "Плотность, г/см3 бумаги 0,85 0,2".
В составе документации Закупки имеется инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция), в которой установлено, что если значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, сопровождающейся знаком "", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же.
Вместе с тем в нарушение требований инструкции по заполнению заявки участником закупки по указанным позициям технического задания представлены несоответствующие требованиям заказчика показатели относительно "Плотность, г/см3 бумаги 0,85 0,2", указав "Плотность, г/см3 бумаги 0,85". Тогда как в соответствии с инструкцией если значение показателя установлено как конкретное значение с погрешностью, сопровождающейся знаком "
", то участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенной нормы Закона о контрактной системе следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.
Вместе с тем в жалобе Заявителя отсутствует в достаточной мере информация, указывающая на наличие нарушений Закона о контрактной системе в действиях аукционной комиссии.
Также на рассмотрение жалобы по существу представитель Заявителя не явился, иных документов и информацию, подтверждающих довод жалобы, не представлено.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя, ввиду законности отклонения заявки по указанным в протоколе основаниям, за несоответствие заявки требованиям документации Закупки.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Управления нарушений норм Закона о контрактной системе не выявлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной Заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией Управления при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Андреева Ксения Константиновна необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: А.А. Аушев
Члены комиссии: И.И. Балкоев
М.М. Точиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 19 мая 2021 г. N 006/06/69-264/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021