Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей сторон по доверенностям:
от Уполномоченного органа - администрации муниципального образования "Всеволожский муниципальный район" Ленинградской области:
от Заказчика - муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика" Всеволожского района Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "МД-Консалтинг", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4752 от 28.04.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по праздничному оформлению МО "Город Всеволожск".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 20.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 162 251,97 рубль.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В доводах жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком допущены нарушения Закона о контрактной системе в части установления избыточных требований к составу заявки на участие в аукционе.
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что документацией предусмотрена подача участниками закупки предложения в отношении товаров, поставляемых при выполнении работ, при этом Заказчиком из материалов, используемых подрядчиком при выполнении работ, выделены ключевые товары, требующие проведения заказчиком дополнительной экспертизы соответствия таких товаров требованиям заказчика и предложению участника закупки в связи с невозможностью определения их качества по итогам выполненных работ. Проведение экспертизы соответствия требованиям и предложению участника предусмотрена как частью 3 статьи 94 Закона о контрактной системе, так и проектом контракта, являющимся приложением к документации (по закупке 0145300005221000135 - в пункте 3.18. проекта контракта).
Установлено, что в соответствии с пунктом 3.4. проекта контракта "Одновременно с поставляемым товаром передаются документы, подтверждающие качество такого товара (в случае если такой товар подлежит обязательной сертификации или декларированию), а также счёт, счёт-фактура, товарная накладная или счёт и УПД_". Товар, в том числе поставляемый для выполнения работ, указан в файле "Спецификации товаров поставляемых при выполнении работ".
Представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что необходимость поставки заказчику ключевых товаров для проведения экспертизы до начала производства работ с использованием таких товаров, качество которых невозможно определить по итогам производства работ, обусловлено необходимостью гарантии качества работ по контракту в целом.
Также представитель Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что весь поставляемый товар будет принят к бухгалтерскому учету (поставлен на баланс учреждения) в соответствии с Приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157 "Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению", а также нанесен обязательный инвентарный номер на товар, который также будет занесен в карточку учета основного средства учреждения (ОС-6 "Инвентарная карточка учета объекта основных средств").
Также установлено, что проектом контракта предусмотрены составление актов при которых право собственности на товар переходит от Подрядчика к Муниципальному заказчику в момент передачи товара и его получения с подписанием документов, указанных в п. 3.4 проекте контракта (документы, подтверждающие качество такого товара (в случае если такой товар подлежит обязательной сертификации или декларированию), а также счёт, счёт-фактура, товарная накладная или счёт и УПД).
Таким образом, требования к включению в состав первой части заявки сведений о товарах, поставляемых при выполнении работ, обусловлены спецификой выполнения работ, не предусматривающей проверки качества таких товаров по итогам производства работ, соответствуют требованиям положений Закона о контрактной системе, а поставка таких товаров предусмотрена проектом контракта.
Комиссией установлено, что проектом контракта одновременно предусмотрено поставка товара и выполнение работ с использованием поставленных Заказчику товаров, требования к которым установлены в документации. Подобное совмещение двух видов обязательств является отражением норм Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), а именно пункта 3 статьи 421 ГК РФ, в которой указано, что стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). К отношениям сторон по смешанному договору применяются в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Таким образом, чтобы смешанный договор считался заключенным, такой договор должен содержать в себе все существенные условия договора для соответствующих видов обязательств, являющихся предметом договора.
По обжалуемой процедуре предметом контракта является "Выполнение работ по праздничному оформлению МО "Город Всеволожск" - смешанный договор.
Существенными условиями договора подряда являются:
- условия, позволяющие определить конкретный вид работы (п. 1 ст. 740 ГК РФ) - пункты 1.1. проекта контракта, описание объекта закупки, являющееся приложением к контракту.
- условие о сроке выполнения работ (п. 1 ст. 740 ГК РФ) - пункт 1.4. проекта контракта;
- условие о цене работы (п. 1 ст. 740, п. 1 ст. 746 ГК РФ) - пункт 2.1. проекта контракта.
Существенными условиями договора поставки товара являются:
- условие о наименовании товара (п. 3 ст. 455 ГК РФ) - техническое задание (приложение N 3 к контракту), спецификация (приложение N 1 к контракту);
- условие о количестве товара (п. 3 ст. 455, ст. 465 ГК РФ) - спецификация (приложение N 1 к контракту).
Таким образом, Заказчиком при подготовке аукционной документации, в частности проекта контракта, соблюдены все требования в части условий смешанного договора.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что в действиях Заказчика не усматривается нарушений Закона о контрактной системе в части доводов жалобы Заявителя.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-Консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 мая 2021 г. N 047/06/64-922/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021