Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного казенного учреждения Ленинградской области "Управление автомобильных дорог Ленинградской области":
от Уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "ДОРКОЛОР":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4966 от 30.04.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, установке сигнальных столбиков и световозвращающих устройств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Волховском, Киришском, Кировском районах Ленинградской области. ЛОТ 5.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 31.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 41 064 939,80 рубля.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ конкурсной комиссии в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает рассмотрение и оценку конкурсной комиссией первых частей заявок.
Комиссия установила, что в соответствии с протоколом рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 26.04.2021 NПРОI1 первая часть заявки Заявителя на участие в открытом конкурсе в электронной форме, с идентификационным номером "11786", рассмотрена и оценена конкурсной комиссией в следующем порядке:
"10 баллов/4 балла
Предложение участника:
представлено предложение о качественных характеристиках объекта закупки по всем стадиям выполнения работ, при этом такое описание всех стадий выполнения работ представлено частично (по видам работ "Очистка покрытия от пыли и грязи", "Демаркировка линий разметки", "Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования", "Нанесение микростеклошариков", соответствующих стадии выполнения работ "Нанесение дорожной разметки" в рамках описания контроля качества участником представлен п. 10.1 Описания объекта закупки без представленного описания действий (комплекса мер), включающих в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения работ с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. По видам работ "Установка сигнальных столбиков" и "Установка световозвращателей", соответствующих стадии выполнения работ "Установка элементов обеспечения безопасности дорожного движения", в рамках описания организационно-технических мероприятий участником не представлено описания комплекса мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Описания объекта закупки, относящихся к указанным видам работ. По видам работ "Разработка проекта организации дорожного движения на период производства работ" и "Оформление журнала производства работ, исполнительной документации и актов выполненных работ", соответствующих стадии выполнения работ "Сопутствующие работы", при описании правил обеспечения безопасности при выполнении работ участником представлена декларация о соответствии действующему законодательству без представленного описания совокупности мер, направленной на предотвращение нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемой, в том числе, посредством проведения инструктажей. По виду выполнения работ, связанного с фотофиксацией, соответствующему всем стадиям выполнения работ, в рамках описания контроля качества участником представлена декларации о проведении такого контроля без представленного описания действий (комплекса мер), включающих в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения работ с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. Кроме того, при описании правил обеспечения безопасности при выполнении работ участником представлена декларация о соответствии действующему законодательству без представленного описания совокупности мер, направленной на предотвращение нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемой, в том числе, посредством проведения инструктажей. Соответственно, описание указанных видов работ признается представленными не в полном объеме)".
В соответствии с порядком оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", установленным в разделе 9 информационной карты заказчика (далее - Порядок), в рамках показателя "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" оценивается наличие или отсутствие, а также соответствие описания участника конкурса выполнения работ по нанесению горизонтальной дорожной разметки, установке сигнальных столбиков и световозвращающих устройств на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения в Волховском, Киришском и Кировском районах Ленинфадской области (далее - выполняемые работы), их количественных и качественных характеристик (предложения о качестве работ), требованиям, изложенным в конкурсной документации со всеми приложениями, являющимися неотъемлемой частью конкурсной документации, а именно наличие в заявке участника конкурса описания но каждому виду выполнении работ предложения о выполняемых работах в отношении следующих характеристик: организационно-технические мероприятия, привлекаемые трудовые ресурсы, контроль качества выполнения работ, правила обеспечения безопасности при выполнении работ, организация работы по обеспечению охраны труда используемое оборудование, инвентарь, средства .
Оценка заявки участника конкурса по показателю "Качество работ, выраженное в предложении о качественных характеристиках объекта закупки" определяется согласно представленному участником конкурса предложению о качественных характеристиках объекта закупки в изъявительном наклонении в отношении описания оцениваемых характеристик но стадиям выполнения работ, установленным в п. 4.14 Описания объекта закупки, в виде сведений, предоставляемых в виде таблицы 3 "Предложение о качественных характеристиках объекта закупки".
При этом, по видам работ "Очистка покрытия от пыли и грязи", "Демаркировка линий разметки", "Нанесение горизонтальной дорожной разметки на автомобильных дорогах общего пользования", "Нанесение микростеклошариков", соответствующих стадии выполнения работ "Нанесение дорожной разметки" в рамках описания контроля качества участником представлен п. 10.1 Описания объекта закупки без представленного описания действий (комплекса мер), включающих в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения работ с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств.
Так, при описании контроля качества по указанным видам работ участником представлена следующая информация:
"3) Контроль качества выполнения работ
Контроль качества нанесения горизонтальной дорожной разметки будет включать в себя входной контроль материалов и изделий для дорожной разметки, операционный контроль в процессе нанесения, приемочный и эксплуатационный контроль качества в соответствии с разделом 13 ОДМ 218.6.020-2016" - страница N 4, N 6, N 8, N 10.
При этом, в соответствии с п. 10.1 Описания объекта закупки, "контроль качества нанесения горизонтальной дорожной разметки включает в себя входной контроль материалов и изделий для дорожной разметки, операционный контроль в процессе нанесения, приемочный и эксплуатационный контроля качества (раздел 13 ОДМ 218.6.020- 2016)".
В соответствии с Порядком, в случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предлагается описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, и/или участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, будет соответствовать требованиям, указанными в Описании объекта закупки, и/или нормативным документам без представленного Участником описания о качественных характеристиках объекта закупки, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Таким образом, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для признания указанных видов работ представленными в полном объеме ввиду непредоставления информации в отношении контроля качества выполняемых работ.
По видам работ "Установка сигнальных столбиков" и "Установка световозвращателей", соответствующих стадии выполнения работ "Установка элементов обеспечения безопасности дорожного движения", в рамках описания организационно-технических мероприятий участником не представлено описание комплекса мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Описания объекта закупки, относящихся к указанным видам работ.
В соответствии с Порядком, организационно-технические мероприятия - комплекс мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Описания объекта закупки.
При этом, по указанным видам работ в качестве описания организационно-технических мероприятий представлена следующая информация:
"1) Организационно-технические мероприятия.
Доставка техники на объект, выполнение подготовительных работ, установка в соответствии с требованиями описания объекта закупки и условиями контракта, требованиями строительных норм и правил, правил технической эксплуатации, с соблюдением норм пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, зеленых насаждений и благоустройства, а также с соблюдением иных требований, которые предусмотрены техническими регламентами и отраслевыми стандартами, принятыми в соответствии с законодательством РФ" - страница N14, N16-17.
Заявителем не представлены какие-либо сведения о применяемых технологических решениях в отношении требований к установке сигнальных столбиков, установленных в п. 6.2-6.3 Описания объекта закупки, а также к установке световозвращателей, установленных в п. 6.4 Описания объекта закупки.
При учете включения на основании заявки победителя конкурса Приложения N 3 к Контракту "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки", участником представлена декларация о необходимости доставки техники на объект, выполнения подготовительных работ (без описания, чем представляются такие работы), а также о соответствии выполняемых работ требованиям законодательства РФ, у конкурсной комиссии отсутствовали основания для учета указанных видов работ в качестве представленных в полном объеме ввиду непредоставления описания комплекса мер и технологических решений, применяемых при выполнении работ, определяющих порядок исполнения требований Описания объекта закупки.
по видам работ "Разработка проекта организации дорожного движения на период производства работ" и "Оформление журнала производства работ, исполнительной документации и актов выполненных работ", соответствующих стадии выполнения работ
"Сопутствующие работы", при описании правил обеспечения безопасности при выполнении работ участником представлена декларация о соответствии действующему законодательству без представленного описания совокупности мер, направленной на предотвращение нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемой, в том числе, посредством проведения инструктажей.
В соответствии с Порядком, правила обеспечения безопасности при выполнении работ - совокупность мер, направленная на предотвращение нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемая, в том числе, посредством проведения инструктажей.
При этом, по указанным видам работ в качестве описания правил обеспечения безопасности при выполнении работ участником представлена следующая информация:
"4) Правила обеспечения безопасности при выполнении работ
Подрядчиком будут приняты все меры, в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации, направленные на предотвращение нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, которые будут обеспечены, в том числе, посредством проведения инструктажей для всего персонала" - страница N 18, N 19.
Соответственно, вместо описания правил обеспечения безопасности участником представлена декларация о соответствии законодательству РФ, а также определение оцениваемой характеристики, установленное в сноске 4 на странице N 4 информационной карты заказчика.
В соответствии с Порядком, в случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предлагается описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, и/или участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, будет соответствовать требованиям, указанными в Описании объекта закупки, и/или нормативным документам без представленного Участником описания о качественных характеристиках объекта закупки, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Таким образом, конкурсная комиссия была вынуждена признать описания указанных видов работ представленными не в полном объеме.
Дополнительно поясняем, что в рамках оценки заявок по нестоимостному критерию конкурсной комиссией не оценивается количество или объем представленной информации, соответственно, предположение заявителя о том, что в заявке "представлено достаточно информации" не соотносится с положениями документации об открытом конкурсе в электронной форме, а также с отсутствующим в составе заявки описанием правил обеспечения безопасности по указанным видам работ.
В-четвертых, по виду выполнения работ, связанного с фотофиксацией, соответствующему всем стадиям выполнения работ, в рамках описания контроля качества участником представлена декларация о проведении такого контроля без представленного описания действий (комплекса мер), включающих в себя проведение измерений (в т.ч. профилактических), осуществляемых уполномоченным и назначенным на выполнение соответствующего вида контроля лицом (группой лиц), в целях анализа и повышения качества выполнения работ с учетом имеющихся у участника закупки конкурентных качеств. Кроме того, при описании правил обеспечения безопасности при выполнении работ участником представлена декларация о соответствии действующему законодательству без представленного описания совокупности мер, направленной на предотвращение нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, обеспечиваемой, в том числе, посредством проведения инструктажей.
В рамках описания контроля качества, но указанному виду работ Заявителем представлена следующая информация:
"3) Контроль качества выполнения работ
Подрядчиком будет осуществлен контроль качества фотофиксации на всех этапах" - страница N 1, N 13, N 19.
Соответственно, участником представлена декларация о необходимости осуществления контроля качества выполняемых работ, при этом не представлено описания такого контроля качества.
Более того, в рамках описания правил обеспечения безопасности при выполнении работ по указанному виду работ участником представлена следующая информация:
"4) Правила обеспечения безопасности при выполнении работ
Подрядчиком будут приняты все меры, в соответствии с действующим законодательством на территории Российской Федерации, направленные на предотвращение нарушений, а также соблюдение пожарной безопасности, техники безопасности, охраны окружающей среды, которые будут обеспечены, в том числе, посредством проведения инструктажей для всего персонала" - страница N 1, N 13, N 19.
Соответственно, вместо описания правил обеспечения безопасности участником представлена декларация о соответствии законодательству РФ, а также определение оцениваемой характеристики, установленное в сноске 4 на странице N 4 информационной карты заказчика.
В соответствии с Порядком, в случае, если участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что все работы будут выполнены в соответствии со всеми требованиями, указанными в Описании объекта закупки, и/или в соответствии с нормативными документами, и участником конкурса не предлагается описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, и/или участником конкурса в "Предложении о качественных характеристиках объекта закупки" указывается, что описание выполняемых работ в отношении оцениваемых характеристик, будет соответствовать требованиям, указанными в Описании объекта закупки, и/или нормативным документам без представленного Участником описания о качественных характеристиках объекта закупки, то соответствующее описание признается не представленным участником конкурса.
Комиссия приходит к выводу, что в действиях конкурсной комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе, а доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ДОРКОЛОР" необоснованной;
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 мая 2021 г. N 047/06/54.5-937/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021