Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственное казенное учреждение "Управление строительства Ленинградской области":
от Заявителя - ООО "СтройСиндикат":
от третьих лиц - ООО "Меридиан":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4854 от 28.04.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по проектированию и строительство объекта: "Поликлиника на 380 посещений в смену в мкр. Южный г. Выборг".
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 25.03.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 767 849 266,88 рубля.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ конкурсной комиссии в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Заявитель в жалобе указывает, что по его мнению конкурсной комиссией неправомерно принято решение о признании заявки Общества с ограниченной ответственностью "Меридиан" (далее - Общество) соответствующей требованиям конкурсной документации, в связи с тем, что в составе документов, представленных Обществом в составе второй части заявки, содержится недостоверная информация в части предоставленного контракта для подтверждения квалификации по нестоимостному критерию порядка оценки заявок участников.
Представитель Заявителя пояснил, что в соответствии с информацией, опубликованной в открытых источниках: "https://focus.kontur.ru/", ГМЦ Росстата, на основании отчета о финансовых результатах, в 2017 году выручка Общества составила 0 рублей, в 2018 году - 0 рублей, в 2019 году - 24 267 тыс. рублей, в 2020 году - 56 187 тыс. рублей. Следовательно, по мнению Заявителя, представленный Обществом в составе второй части заявки контракт, является представлением недостоверных сведений, в связи с тем, что Общество не исполняло данного контракта.
Комиссия установила, что в соответствии с порядком оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме для оценки заявок участников конкурса Заказчик в конкурсной документации устанавливает следующие критерии:
1) стоимостной критерий оценки: Цена контракта;
2) нестоимостной критерий оценки: Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участников закупки).
Оценка заявок участников конкурса по нестоимостному критерию осуществляется с использованием следующих показателей:
- "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)", значимость показателя равна 60%, коэффициент значимости показателя равен 1. Сумма максимального значения в баллах по показателю составляет 100;
Начисление баллов по показателю "Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)" производится в соответствии со шкалой оценки в таблице N2 (баллы присваиваются по одному из уровней шкалы, соответствующей уровню квалификации, подтвержденному в заявке):
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
1. |
Документы и/или сведения не представлены и/или не соответствуют требованиям настоящего порядка оценки и/или не соответствует уровням шкалы оценки 2, 3. |
0 баллов |
2. |
Представлены сведения и документы о наличии у участника соответствующего опыта исполнения контрактов (договоров) с общей суммой свыше 250 млн. руб. |
100 баллов |
Комиссия установила, что Обществом представлен контракт N17/01-1.1 от 17 января 2019 года, заключенный между Патяевым Александром Ивановичем и ООО "Меридиан" на выполнение строительно-монтажных работ на объекте "Центр автодиагностики строительной техники 1 этап строительства. Здание диагностики", расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 51, литер А". Цена контракта - 259 325 000 рублей 00 копеек.
Представителем Общества на заседании Комиссии в материалы дела представлены сведения, в том числе, о бухгалтерском балансе Общества за 2020, 2019 года.
Согласно пункту 6 части 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать требуемые заказчиком в конкурсной документации информацию и документы, а именно:
- документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса в электронной форме. При этом отсутствие этих документов не является основанием для признания заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме не соответствующей требованиям документации о таком конкурсе.
Из пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе следует, что заявка на участие в открытом конкурсе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным конкурсной документацией:
- в случае наличия в документах и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1, частями 4 и 6 статьи 54.4 Закона о контрактной системе, недостоверной информации на дату и время рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком конкурсе.
На основании имеющихся в материалах дела сведений, в том числе, на основании бухгалтерского баланса Общества за 2021, 2020 года, предоставленного в материалы дела представителем Общества, Комиссия пришла к выводу, что предоставленные Обществом в составе заявки документы для подтверждения квалификации по нестоимостному критерию содержат недостоверные сведения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СтройСиндикат" обоснованной.
2. Признать в действиях конкурсной комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 54.7 Закона о контрактной системе;
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленного нарушения путем отмены протоколов, составленных в ходе осуществления закупки, повторном рассмотрении вторых частей заявок на участие в открытом;
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 13 мая 2021 г. N 047/06/54.7-927/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021