Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Муниципального казенного учреждения "Единая служба заказчика" муниципального образования "Свердловское городское поселение" Всеволожского муниципального района Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Профиком Инжиниринг":
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5104 от 11.05.2021) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку и монтаж системы аэрозольного объемного пожаротушения.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 13.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе, наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно доводам жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске своей заявки к участию в электронном аукционе.
Требования к значениям показателей, позволяющим определить соответствие товара, установлены Заказчиком в описании объекта закупки (далее - Приложение). Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (далее - Инструкция) содержится в Приложении.
Комиссия установила, что из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2021 N0345100003721000044-1 следует, что заявке Заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе (В соответствии с инструкцией по заполнению первой части заявки участник указывает конкретные значения показателей с меньшими/большими значениями, без применения нижеуказанных слов и знаков, для которых установлены требования в виде "более _"..., участник указывает конкретные значения показателей с соответствующими или меньшими/большими значениями, без применения нижеуказанных слов и знаков, для которых установлены требования в виде "не более _"... По показателям: Степень защиты, Условия эксплуатации:
- интервал рабочих температур, °С, Габаритные размеры, мм (Ш*Д*Г), Масса, кг, - коммутируемый ток, А и многим другим участник закупки предоставил неконкретные значения с применением слов "не более" и "более".)".
Комиссия установила, что в Инструкции содержатся, в том числе, следующие положение:
- "Участник указывает конкретные значения показателей с меньшими/большими значениями, без применения нижеуказанных слов и знаков, для которых установлены требования в виде "более _", "менее _", "ниже_", "выше_", "свыше_", "должен(-на)(-ны) (-но) превышать _", "должен(-на)(-ны) (-но) быть более _", "должен(-на)(-ны) (-но) быть менее _", "должен(-на)(-ны) (-но) быть ниже _", "должен(-на)(-ны) (-но) быть выше _", "должен(-на)(-ны) (-но) быть свыше _", "св. _", "допуска(-ется), (-ются) менее _", "допуска(-ется), (-ются) более _", "допуска(-ется), (-ются) выше _", "допуска(-ется), (-ются) свыше _", "допуска(-ется), (-ются) св. _", знаков "<_",">_"; "менее, чем", "более, чем".
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Представитель Заказчика пояснил, что в заявке Заявителя не соблюдается правило Инструкции, указывающее на то, что необходимо предоставлять сведения без использование слов / словестных формулировок, задающих такие требования.
Комиссия установила, что Заявителя в составе первой части заявки на участие в электронном аукционе предоставлены , например следующие значения:
Габаритные размеры, мм (Д*Ш*Г) |
Не более 336*не более 285*не более 150 |
Количество рядных клемм под жилы кабеля сечением не более 6 мм2, шт |
Не более 8 |
Комиссия пришла к выводу, что аукционная комиссия правомерно отклонила заявку заявителя от участия в электронном аукционе. Довод Заявителя относительно неправомерности отклонения его заявки от участия в электронном аукционе не находит своего подтверждения.
Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что по его мнению, победитель электронного аукциона предоставил недостоверные сведения в отношении товара "Оповещатель" по показателю "Диапазон рабочих температур".
Представитель Заявителя также пояснил, что товар с такими характеристиками отсутствует на территории Российской Федерации.
Комиссия установила, что Заказчиком в Приложении для товара "Оповещатель" к показателю "Диапазон рабочих температур" установлено следующее требование - "от -60°С до +75".
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, в которых указал следующие ссылки на товар с аналогичными характеристиками по показателю "Диапазон рабочих температур".
http://kaskad01.mass.hc.ru/02marineAFS/R210-OSKS.htm
https://upload-ffdeb383355c1ed8fd3f66820c0504d4.storage.yandexcloud. net/iblock/74f/22_Glavniii_sait_330_ps_ekran.pdf
https://hraniteldv.ru/catalog/vzryvozashchishchennye_svetovye_ukazat eli/ekran_sz_220vac_k1/
https://alpatech.ru/sistemy-ops/provodnye-ops/opoveschateli-provodny e-ops/tablichki/ekran-s3-k1-tablo-svetozvukovoe-eridan/
https://shop.bolid.ru/catalog/804029612/891858368/tovar_607622360.ht ml
https://www.etm.ru/cat/nn/1635398/
https://www.etm.ru/cat/nn/9925092/
https://garantgroup.com/katalog/okhranno_pozharnye_sistemy/opoveshch ateli_tablo_sireny_strobovspyshki/svetovoe_tablo_svetovoe_zvukovoe_tablo/ opoveshchateli_irida_gefest/tablo_irida_gefest_aerozol_ukhodi_p_t4_opoves hchatel_pozharnyy_svetovoy/
Представителем Заказчика не представлено в материалы дела доказательств, опровергающих доводы Заявителя и подтверждающих отсутствия товара со спорными характеристиками на территории Российской Федерации.
Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе, а доводы Заявителя не находят своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Профиком Инжиниринг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 17 мая 2021 г. N 047/06/67-974/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021