Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Уполномоченного учреждения - Администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области:
в отсутствие представителей Заявителя - ООО "ПКП", извещенного о времени и месте заседания Комиссии надлежащим образом,
заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 4995 от 11.05.2021) на действия конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильной грунтовой дороги по адресу: пос. Прибылово, ул. Конюшенная.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещено 02.04.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 050 000,00 рубля.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ конкурсной комиссии в допуске Заявителя к участию в открытом конкурсе в электронной форме.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключён.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования (часть 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе).
Заявитель в жалобе указывает, что, по его мнению, конкурсная комиссия некорректно оценила его заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Комиссия установила, что Заказчиком в порядке оценки заявок участников открытого конкурса в электронной форме установлен критерий: "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Для указанного критерия установлены следующие показатели:
П/н показате ля |
Наименование показателя |
Значимость показателя, в баллах |
Коэффицие нт значимости показателя |
2.1. |
Показатель: Деловая репутация участника закупки |
40 |
0,4 |
2.2. |
Показатель: Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами: наличие транспортных средств, предлагаемых для выполнения работ по контракту |
30 |
0,3 |
2.3. |
Показатель: Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. |
30 |
0,3 |
|
Итого: |
100 |
1,0 |
Показатель "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" рассчитывается в соответствии с пунктом 29 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085, в соответствии со следующей шкалой:
Уровень шкалы |
Значение показателя |
Количество присуждаемых баллов |
А) |
Предложение не представлено или не соответствует уровню Б), уровню В) |
0 |
Б) |
Наличие в штате участника закупки 1 водителя со стажем работы в должности не менее 3 лет, и предоставлены подтверждающие документы ^ |
50 |
В) |
Наличие в штате участника закупки не менее 2 водителей со стажем работы в должности не менее 3 лет, и предоставлены подтверждающие документы0 |
100 |
Подтверждающими документами являются копии:
трудовых книжек -все страницы (в том числе вкладыша (-ей) в трудовую книжку (при наличии)), заверенная надлежащим образом (на странице с указанием о последнем месте работы после сведений о таком последнем месте работы у участника конкурса должна быть проставлена дата (дата должна быть проставлена не ранее, чем дата размещения извещения о проведении настоящего конкурса) и надпись "работает по настоящее время") и/или выписка из электронной трудовой книжки на бумажном носителе, заверенная надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из электронной трудовой книжки должна быть получена не ранее чем за три месяца до даты окончания подачи заявок;
удостоверения тракториста-машиниста (тракториста);
расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, составленного за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе;
персонифицированной отчетности сведений о застрахованных лицах (СЗВ-М) по утвержденной форме (согласно Постановления Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83П), составленной за последний отчетный период, предшествующий дате подачи заявки на участие в конкурсе с отметкой отделения пенсионного фонда, подтверждающей факт приемки указанной отчетности (протокол о приеме сведений);
согласия специалиста на обработку персональных данных, в виде отдельного документа с подписью специалиста, дающее право Заказчику на обработку его персональных данных;
штатного расписания участника закупки (или выписка);
штатно-списочного состава специалистов предлагаемых для оказания услуг.
Форма расчета по страховым взносам, порядок его заполнения, а также формат представления расчета в электронной форме утвержден: - Приказ ФПС России от 18.09.2019 N ММВ-7-11/470@ (применяется, начиная с представления расчета по страховым взносам за первый расчетный (отчетный) период 2020 года). В соответствии со статьей 423 Налогового кодекса Российской Федерации расчетным периодом признается календарный год, отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года. Представленный расчет должен содержать все разделы формы.
В случае, если в отношении одного и того же сотрудника, в представленных документах (трудовая книжка, трудовой договор, документ об образовании) указаны разные фамилии, имена, отчества, то участник закупки также предоставляет копии документов, являющихся основанием изменения фамилии, имени, отчества.
Для подтверждения обеспеченности участника закупки трудовыми ресурсами. Участник закупки заполняет Таблицу 3 Формы N1 (примерная) ЧАСТЬ II. ОБРАЗЦЫ ФОРМ ДЛЯ ЗАПОЛНЕНИЯ УЧАСТНИКОМ ЗАКУПКИ.
В случае отсутствия у участника конкурса документов, подтверждающих данный показатель или представления документов не в полном объеме, или отсутствия всех сведений, предусмотренных Таблицей 3 Формы N1 (примерная), участнику конкурса по данному показателю присваивается 0 баллов.
В случае выявления в предоставленных сведениях и документах неполной, недостоверной информации, в целях начисления баллов по показателю такие сведения и документы не учитываются.
Комиссия установила, что заявке Заявителя по нестоимостному критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня" присвоено 15,2 баллов, так как в составе заявки представлены копии документов в отношении водителей не соответствуют требованиям, указанным в конкурсной документации.
А именно :
Копии "трудовых книжек -все страницы (в том числе вкладыша (-ей) в трудовую книжку (при наличии)), заверенная надлежащим образом (на странице с указанием о последнем месте работы после сведений о таком последнем месте работы у участника конкурса должна быть проставлена дата (дата должна быть проставлена не ранее, чем дата размещения извещения о проведении настоящего конкурса) и надпись "работает по настоящее время") и/или выписка из электронной трудовой книжки на бумажном носителе, заверенная надлежащим образом, или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписка из электронной трудовой книжки должна быть получена не ранее чем за три месяца до даты окончания подачи заявок.
На основании изложенного Комиссия пришла к выводу, что в действиях Заказчика, конкурсной комиссии не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, а также учитывая тот факт, что Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, материалов и сведений в обоснование довода в составе жалобы не предоставил, Комиссия приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПКП" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 18 мая 2021 г. N 047/06/54.7-986/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021