Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения Московской области "Мособлмедсервис" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и территории для нужд ГБУ МО "Мособлмедсервис" на 2021 г. (извещение N 0348200086521000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 4 317 845,95 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 30.04.2021.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлено количество используемых товаров при оказании услуг.
В пункте 4.3 Технического задания документации об Аукционе установлено, в том числе следующее: Исполнитель в период действия контракта за свой счет осуществляет обеспечение своих сотрудников и помещения Заказчика, в том числе следующими расходными материалами, хозяйственными товарами и оборудованием.
Nп/п |
Наименование |
Описание (характеристики) |
Период обеспечения |
Кол-во |
4 |
Перчатки х/б / трикотажные dexx, 7 класс, с защитой от скольжения. |
Перчатки трикотажные. Обеспечивают защиту рук от механических воздействий, истирания, порезов, повышенных температур. Перчатки произведены из хлопчатобумажной нити и имеют точечное покрытие ПВХ на ладонной части. Длина перчаток от 240 до 255 мм. В перчатках не допускается сквозных прорывов, пропуска краеобметочного шва. Стойкость к истиранию составляет не менее 100 оборотов. Сопротивление к отрыву полимерного точечного покрытия не менее 150 циклов. Размеры перчаток должны быть: 9,10,11,12 . Количество перчаток каждого размера поставляется зависимости от размеров рук клинеров. |
Ежемесячно |
Не менее 100 пар |
5 |
Коврик резиновый с отверстиями |
Материал: резина, ПВЗ. Предназначен для быстрой очистки обуви перед входом в помещение. Коврик быстро и качественно вычищает сложную рельефную подошву. Не скользит по поверхности. Влагостойкий. Коврик имеет размеры ДхШ: от 180x120см. до 200х140 см. Толщина коврика: от 18 до 20 мм. |
Однократно на весь период действия контракта (перед началом оказания услуг) |
Не менее 8 шт. |
6 |
Средство для мытья стекол и зеркал, универсальное, 500 мл, с курком |
Средство предназначено для эффективного удаления, насекомых, засохшей грязи, грязи и жира с окон, зеркал, кафеля, автомобильных стекол, панелей бытовых электроприборов, поверхности холодильника. В состав входят вещества, облегчающие скольжение сгона. В состав входят: вода, растворители, диатомит, Н-ПАВ, органическая соль, А-ПАВ, отдушка, гидроксид аммония, нашатырный спирт, функциональные добавки, красители. Не содержит фосфатов. Упаковка: пластиковый флакон с курком - распылителем, снабжен фиксатором off-on на 3 положения: off-неактивное, spray-удобное распыление, stream-разбрызгивание средства струей. Объем |
Ежемесячно |
Не менее 20 шт. |
При этом, Комиссией установлено, что из положений Технического задания документации об Аукционе не представляется возможным установить необходимое Заказчику количество используемых товаров (материалов) при оказании услуг по комплексной уборке помещений и территории для нужд ГБУ МО "Мособлмедсервис".
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Аналогичное нарушение Заказчиком допущено при установлении ненадлежащим образом количество иных товаров (материалов), используемых при оказании услуг.
Комиссия приходит к выводу о нарушении вышеуказанными действиями Заказчика, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. По мнению Заявителя, положения Технического задания и проекта контракта вводят участника закупки в заблуждение, в части привлечения третьих лиц к оказанию услуг уборке помещений.
Согласно положениям Технического задания документации об Аукционе Исполнитель обеспечивает личное, без привлечения третьих лиц, оказание услуг по уборке помещений.
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИУМФ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.05.2021 N 050/06/105-1243/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2021 г. N 050/06/105-1243/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021