Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Фурсова Сергея Анатольевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московская областная больница им. проф. Розанова В.Н." (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "СБЕРБАНК-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных материалов для ПАО для нужд ГБУЗ МО "МОБ им. проф. Роза нова В.Н." в 2021 году (Лот 1) (извещение N 0348300304321000062 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционная документация, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
1) начальная максимальная цена контракта - 787 452,39 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 28.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;
4) к участию в аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации об Аукционе неправомерно не размещена инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе (далее - Инструкция).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является "поставка расходных материалов для ПАО для нужд ГБУЗ МО "МОБ им. проф. Розанова В.Н." в 2021 году (Лот 2)".
На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены качественным и иным характеристикам товаров и их показателям, которые определяют соответствие потребностям Заказчика, в том числе: для товара "Стекло для микропрепаратов (покровное)" установлено "Габариты 24х50x1мм", "Предельное отклонение 1 мм", "Толщина стекла 0,17+0,02 мм", "Упаковка не более 500 шт."; для товара "Стекло предметное с шлифованным краем и полосой для записи" установлено "Размер стекол не более 26x76x1 мм"; для товара "Лезвия сменные для микротомов PATHO CUTTER тип II или эквивалент" установлено "Угол заточки: не менее 35°"; для товара "Мешок патологоанатомический" установлено "размер не менее 2000х700 мм" и другие.
При этом, изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что участникам закупки не представляется возможным установить, каким образом представлять значения показателей с использованием слов "не менее", "не более", символов "+", "", а также отсутствует положение об одновременном применении слова "не менее", "не более" и знака "х", в связи с тем, что Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещена Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения в части неправомерного не установления иных положений Инструкции.
Кроме того, в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Упаковка не менее 50шт.", "Упаковка в полуавтоматическом диспенсере с приспособлением для безопасного поштучного извлечения", "Упаковка: полуавтоматический диспенсер с
приспособлением для безопасного поштучного извлечения и отсеком для использованных лезвий", "Предельное отклонение".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что установление характеристики "Предельное отклонение" подобным образом вводит участников закупки в заблуждение.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что фасовка (упаковка) не является функциональной, технической и качественной характеристикой товара.
Также, на заседании Комиссии установлено, что согласно Техническому заданию документации об Аукционе характеристики предлагаемой продукции должны соответствовать или превосходить требования настоящего технического задания.
При этом, комиссия приходит к выводу о том, что установление вышеуказанного положения Технического задания документации об Аукционе подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и ограничивает количество участников закупки.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что выявленные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. По мнению Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования для товара "Стекло предметное с шлифованным краем и полосой для записи", в части установления характеристики "Предназначены для рутинных микроскопических исследований", а также не установления расшифровки аббревиатуры "МЗ РФ".
В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к поставляемым товарам, в том числе следующие: для товара "Стекло предметное с шлифованным краем и полосой для записи" установлено "Предназначены для рутинных микроскопических исследований", "Наличие регистрационного удостоверения МЗ РФ".
Изучив документы и сведения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления вышеуказанных требований не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Фурсова Сергея Анатольевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 12.05.2021 N 050/06/105-1246/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2021 г. N 050/06/105-1246/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 14.05.2021