Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ИП Девяткина Александра Николаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной клинический противотуберкулезный диспансер" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронных аукционов на поставку комплексов для обеззараживания медицинских отходов (извещения N 0348200053521000068, 0348200053521000069 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукционы) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукционов.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона N 0348200053521000068, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 31.03.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 40 300 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 13.05.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот поставка функционально и технологически не связанных между собой товаров.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является поставка комплексов для обеззараживания медицинских отходов.
В Приложении N 1 к документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товара "Комплекс аппаратного обеззараживания медицинских отходов".
При этом, Заказчиком установлены, в том числе следующие характеристики к вышеуказанному товару: "Технические решения комплекса соответствуют требованиям экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и других норм действующих на территории РФ, обеспечивают надежность, устойчивость, несущую способность и безопасную для жизни и здоровья людей эксплуатацию при соблюдении предусмотренных мероприятий. Опорно несущий каркас, стойки, основание низ, основание верх, прогоны верх комплекса выполнены из металлоконструкции. Потолок и стеновые конструкции из сэндвич-панелей с применением негорючего утеплителя. Кровля односкатная, укрывается профлистом. Скат на тыльную сторону. Фальшь - крыша (ФРИЗ) с отделкой композитным материалом, четыре стороны высотой 50 см.. Углы с отделкой кассетами из композитного материала. Ширина кассеты 20 см. Конструкция Комплекса сборно-разборная. Установка Комплекса производится на подготовленную поставщиком площадку. Конструкция площадки обеспечивает устойчивое положение Комплекса и защиту подведенных коммуникаций и основания конструкции. Имеет возможность оперативного перемещения в случае возникновения необходимости. Все поверхности стен, потолка, пола, дверей, окон, отопительных приборов, сантехники должны иметь покрытие, устойчивое к воздействию влаги, способное выдерживать частое мытье дезинфицирующими составами. Полы стяжка и напольная плитка".
Кроме того, Приложением N 1 к документации об Аукционе установлены также следующие требования:
"1.5.1 Помещение приема и временного хранения поступающих медицинских отходов.
Дверь на входе - металлическая утепленная цельная с тепловой завесой.
Внутренняя дверь моющаяся.
Кран со смесителем.
Сливной трап в полу.
Светильники общего освещения,
Конвектор - поверхность гладкая, без ограждений, розетки для подключения оборудования,
Холодильное оборудование не менее 1400 литров,
Устройство обеззараживания воздуха.
1.5.2 Помещение обработки отходов, оборудованное установками по обеззараживанию (обезвреживанию) отходов класса Б и В.
Наличие пластикового окна с откидной фрамугой вовнутрь и москитной сеткой.
Внутренние двери моющиеся.
Мойка, кран со смесителем.
Сливной трап в полу.
Светильники общего освещения,
2 конвектора - поверхность гладкая, без ограждений,
Розетки для подключения оборудования,
Напольные весы
Установка по обеззараживанию медицинских отходов - 1 штука (функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) указаны п . 1.11 - 1.13).
Устройство обеззараживания воздуха.
1.5.3 Помещение мойки и дезинфекции контейнеров, стоек, тележек.
Внутренняя дверь моющаяся.
Поддон для мойки, лейка со смесителем.
Сливной трап в полу.
Светильники общего освещения,
конвектор - поверхность гладкая, без ограждений,
розетки для подключения оборудования,
Устройство обеззараживания воздуха.
1.6.1 Помещение хранение обеззараженных (обезвреженных) отходов: Внутренняя дверь моющаяся. Дверь на выходе - металлическая утепленная цельная с тепловой завесой.
Светильники общего освещения.
Многоразовый контейнер с крышкой на колёсах для временного хранения обеззараженных отходов, 240 л., 2 штуки.
Устройство обеззараживания воздуха.
1.6.2 Помещение вымытых и обеззараженных средств перемещения отходов:
Внутренняя дверь моющаяся.
Дверь на выходе - металлическая утепленная цельная с тепловой завесой
Светильники общего освещения.
Конвектор - поверхность гладкая, без ограждений,
розетки для подключения оборудования.
Устройство обеззараживания воздуха.
1.6.3 Склад расходных материалов:
Внутренняя дверь моющаяся.
Светильники общего освещения,
Конвектор- поверхность гладкая, без ограждений,
розетки для подключения оборудования,
Устройство обеззараживания воздуха.
Стеллаж - 2 штуки.
1.6.4 Помещение санузел, душевая.
Внутренняя дверь моющаяся.
Наличие пластикового окна с откидной фрамугой вовнутрь и москитной сеткой.
Светильники общего освещения, размещаемые на потолке.
Мойка, кран со смесителем - 1 шт.
Душевая кабина со смесителем - 1 шт,
Накопительный водонагреватель на 50 литров,
Унитаз с сиденьем - 1 шт
Конвектор - поверхность гладкая, без ограждений,
розетка для подключения оборудования,
Устройство обеззараживания воздуха.
Шкаф для одежды - 2 шт.
1.6.6 Комната персонала:
Внутренняя дверь моющаяся. Дверь на входе - металлическая цельная с тепловой завесой.
Наличие пластикового окна с откидной фрамугой вовнутрь и москитной сеткой.
Светильники общего освещения, размещаемые на потолке,
Конвектор - поверхность гладкая, без ограждений, розетки для подключения оборудования,
Устройство обеззараживания воздуха.
Стол - 1 шт,
Стул - 1 шт.
Водопроводная разводка по Комплексу холодного водоснабжения, готовая к подключению к центральному водопроводу. Горячая вода за счет накопительного водонагревателя на 50 литров для душевой кабины и умывальников. Узел ввода холодной воды с узлом учета. Канализация (разводка по комплексу с возможностью подключения к центральной канализации). Автономная система пожарно-охранной сигнализации, система IP-видеонаблюдения филиала 5 камер, 4 камеры по периметру, 1 камера в рабочем помещении для обеззараживания отходов.
Сети электроснабжения комплекса с возможностью подключения к центральным сетям электроснабжения. Кабельные изделия с медными токопроводящими жилами, отвечающие требованиям пожарной безопасности. Наличие прибора учета (1 шт), класс точности первый, Наличие контура заземления. Розетки с третьим заземляющим контактом. Выключатели для открытой установки. Система электропитания и защиты потребителей укомплектована в металлическом шкафу.
Входная группа: наличие трапов и поручней - труба металлическая (2 шт.). Окраска металлических поручней краской. Светильник над дверью настенный. Козырьки устанавливается симметрично двери, материал: поликарбонат (4 шт)".
Вместе с тем, пунктом 4 Технического задания документации об Аукционе установлены требования к сопутствующим работам, в том числе: "Поставщик своими силами и за свой счет производит весь комплекс необходимых работ связанный с установкой комплексов аппаратного обеззараживания медицинских отходов. Осуществляет установочные, сборочные, монтажные и пуско-наладочные и иные необходимые работы по вводу товара в эксплуатацию в соответствии с действующими технологическими стандартами, технической и технологической документацией и требованиями завода изготовителя, в соответствующие сроки и согласно условиям Контракта. Сборка, установка, монтаж, пуско-наладка, ввод в эксплуатацию товара проводится специалистами Поставщика на территории Объекта Получателя".
Изучив положения Технического задания документации об Аукционе, а также Приложения N 1 к документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот функционально и технологически не связанных между собой товаров, а также сопутствующих работ противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения по закупке N 0348200053521000069.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в один лот объединены товары, указанные в Приложении N 1 к Приказу Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н) и не указанные в нем.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Приказом N 126н установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении к настоящему приказу.
Пунктом 1.3 Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с пунктом 3 Приказа N 126н для целей применения настоящего приказа не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в Приложениях и не указанные в них.
В пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлена информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, а именно:
"Установлено
Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018"
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка медицинского оборудования, относящегося к коду ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 указан в Приложении N 1 к Приказу N 126н.
При этом, учитывая, что Техническим заданием установлены требования к товарам, относящимся к иным кодам ОКПД2, функционально и технологически не связанным с медицинским оборудованием 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки", Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения по закупке N 0348200053521000069.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно объединены в один лот товары, в отношении которых устанавливаются преимущество организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены государственного контракта в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 341 "О предоставлении преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта" (далее - Постановление N 341).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Заказчиком в пункте 21 Информационной карты документации об Аукционе установлены преимущества, предоставляемые при участии в Аукционе организациям инвалидов, а именно:
21. |
Преимущества, предоставляемые при участии в электронном аукционе организациям инвалидов
Процент предоставляемых преимуществ |
Предоставляются
15% |
Постановлением N 341 утверждены правила предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 1 Постановления N 341 Правила определяют порядок предоставления преимуществ организациям инвалидов при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до 15 процентов при осуществлении закупок товаров, работ, услуг в соответствии с перечнем товаров, работ, услуг, при закупке которых предоставляются преимущества организациям инвалидов, утвержденным постановлением Правительства N 341 (далее - Перечень).
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе объектом закупки является поставка медицинского оборудования, относящегося к коду ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки".
На заседании Комиссии установлено, что вышеуказанный код ОКПД2 указан в Перечне.
При этом, учитывая, что Техническим заданием установлены требования к товарам, относящимся к иным кодам ОКПД2, функционально и технологически не связанным с медицинским оборудованием 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки", Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат нормам Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика, ненадлежащим образом установившего код ОКПД2, а также установившего преимущества организациям инвалидов нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены нарушения по закупке N 0348200053521000069.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ИП Девяткина Александра Николаевича обоснованными.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 4 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делам от 30.04.2021 N 050/06/105-1228/2021, N 050/06/105-1229/2021.
4. Материалы дел от 11.05.2021 N 050/06/16660эп/2021, N 050/06/16666эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2021 г. N 050/06/16660эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2021