Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) Государственного бюджетного учреждения культуры Московской области "Государственный историко-художественный музей "Новый Иерусалим" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке концепции выставки "Шедевры России" (извещение N 0348200078420000008) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Конкурса.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, документацией об Конкурса, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 12.05.2020;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 2 640 000,00 рублей;
3. Дата и время окончания подачи заявок - 11.06.2020;
4. Заявок на участие в Конкурсе от участников закупки подано - 5;
5. Участников закупки допущено к участию в Конкурс - 5;
6. Победителем признано ООО "МКС МУЗЕЙНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО";
7. Контракт заключен 30.06.2020.
Согласно обращению, Заказчиком не установлен в документации и проекте контракта надлежащий срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе части этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Закона о контрактной системе. При этом срок возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) таких денежных средств не должен превышать тридцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, а в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, такой срок не должен превышать пятнадцать дней с даты исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом.
Вместе с тем, пунктом 9.5 проекта Контракта установлено, что денежные средства, внесенные в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется Исполнителем), в том числе часть этих денежных средств в случае уменьшения размера обеспечения исполнения контракта в соответствии с частями 7, 7.1 и 7.2 статьи 96 Федерального закона N 44-ФЗ, возвращаются Заказчиком Исполнителю не позднее 30 (тридцати) дней с даты исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных Контрактам, в полном объеме (с даты подписания Акта сдачи-приемки оказанных услуг по последнему этапу исполнения Контракта).Денежные средства, внесенные Исполнителем в качестве обеспечения исполнения Контракта, возвращаются Исполнителю в течение 30 (тридцати) дней с даты исполнения всех обязательств (подписанного акта сдачи-приемки оказанных услуг) при условии надлежащего исполнения этих обязательств (за исключением гарантийных обязательств).
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в ненадлежащем установлении сроков возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения Контракта, нарушают часть 27 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 27 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Материалы дела от 29.09.2021 N 04-07-15800/21 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как ранее Главным контрольным управлением Московской области вынесено Постановление об административном правонарушении от 26.04.2021.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2021 г. N 04-07-15800/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2021