Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ЭКСПЕРТ ГРУПП" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения Раменского муниципального района "Содержание и благоустройство" (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по устройству электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город" по адресу: Московская область, Раменский г.о., г. Раменское, улица 100-й Свирской Дивизии (извещение N 0848300051621000318 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащим образом дату подачи окончательных на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 12 807 194,44 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 11.05.2021;
3) дата подачи окончательных предложений - 13.05.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена дата подачи окончательных предложений.
Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;
6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является
выполнение работ по устройству электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город" по адресу: Московская область, Раменский г.о., г. Раменское, улица 100-й Свирской Дивизии.
Кроме того, в Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее:
"2. Код по КОЗ: 03.06.06.08.05: Устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения.
4.1. Общие требования к выполнению работ
- Подрядчик должен являться членов саморегулируемой организации в области строительства, в случаях, определенных Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ.
Подрядчик должен предоставить в территориальную электросетевую организацию необходимые для оформления предоставления персоналу Подрядчика права работы в действующих электроустановках, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минтруда России от 15 декабря 2020 года N 903н, в том числе командировочное предписание на персонал Подрядчика, направляемый для производства работ, а также копию документа (свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам). Для получения права работы в действующих электроустановках Подрядчик должен предоставить соответствующие, документы на весь персонал Подрядчика, автотранспорт и средства механизации".
Изучив положения Конкурсной документации, Комиссией установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения Конкурса, предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту линейных объектов.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, дата подачи окончательных предложений - 13.05.2021.
При этом, в соответствии с пунктом 6 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей: подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 настоящего Федерального закона, не осуществляется
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена дата подачи окончательных предложений, что противоречит положениям пункта 6 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе и нарушают требования части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Кроме того, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Учитывая, что в рамках исполнения муниципального контракта предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту линейных объектов, Заказчиком неправомерно не установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно не установлены ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 54.4 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника открытого конкурса в электронной форме на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных конкурсной документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) предложение участника открытого конкурса в электронной форме о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки при установлении в конкурсной документации критерия, предусмотренного пунктом 3 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона. При этом отсутствие указанного предложения не является основанием для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к участию в открытом конкурсе в электронной форме;
3) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: а) наименование страны происхождения товара; б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным конкурсной документацией, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в открытом конкурсе в электронной форме в случае отсутствия в конкурсной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в конкурсной документации.
В пункте 22 информационной карты Конкурсной документации установлено, что первая часть заявки на участие в Конкурсе должна содержать исключительно согласие участника открытого конкурса в электронной форме на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения открытого конкурса в электронной форме (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
На заседании Комиссии установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта на выполнение работ по устройству электросетевого хозяйства, систем наружного освещения не предусмотрена поставка товаров, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, действия Заказчика, не установившего ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства в соответствии с Постановлением N 878, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ЭКСПЕРТ ГРУПП" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 11.05.2021 N 050/06/105-1197/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 11 мая 2021 г. N 050/06/105-1197/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.05.2021