Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "СТОМАТЕХ - Л" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области "Дирекция единого заказчика Министерства социального развития Московской области" (далее - Заказчик), Комитета по конкурентной политике Московской области (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку цифровых слуховых аппаратов для граждан с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих группы инвалидности, проживающих на территории Московской области (извещение N 0148200005421000248 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)в части доводов жалобы Заявителя и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего в техническом задании документации об Аукционе требования к цифровым слуховым аппаратам, соответствующие одному производителю, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата начала подачи заявок- 20.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 61 733 603, 01 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 28.04.2021;
4) дата проведения Аукциона - 30.04.2021;
5) заявок на участие в Аукционе подано - 2;
6) заявок допущено к участию в Аукционе - 2;
7) в период проведения Аукциона, предложения о цене контракта подавали 2 участника закупки;
8) по итогам рассмотрения вторых частей, заявки 2 участников закупки соответствуют требованиям документации об Аукционе.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации установлены требования к характеристикам цифровых слуховых аппаратов, ограничивающие количество участников закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных в техническом задании документации об Аукционе, соответствует товар единственного производителя, а именно: слуховые аппараты производства ОАО "Исток-Аудио".
В приложении N 1 к техническому заданию документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к товару, а именно:
пункт 1.1 "Трёхуровневая система цифрового шумоподавления", "Бинауральная двойная система подавления обратной связи (включая систему динамического подавления обратной связи)", "Беспроводное соединение с внешними источниками (ТВ и ПК) и возможность управлять СА с пульта ДУ";
пункт 1.2 "Дополнительные программы, улучшающие качество звука в общественных местах и при прослушивании музыки";
пункты 1.4, 2.3 "Тип обработки акустического сигнала [бесканальный]";
пункт 3.1 "Система направленных микрофонов с автоматической адаптивной направленностью с интегрированной функцией подавления шума ветра", "Двойное подавление обратной связи без снижения усиления с контролем свиста";
пункт 3.2 "Не менее чем трехпозиционная автоматическая система смешения программ в зависимости от акустической ситуации".
На заседание Комиссии, представителем Заказчика представлены письменные пояснения, согласно которым совокупности характеристик, указанных в техническом задании документации об Аукционе сооветствуют, в том числе следующие производители:
"письмо ООО "Ритм" от 24.01.2020 N20/01 подтверждение технических характеристик на слуховые аппараты: "Хелиос 12 S" - п.1.1. ТЗ, "Максимус 20 UP" - п.3.1. ТЗ;
- письмо ООО "Конструкторское бюро Аудиомаг" от 24.01.2020 N9 подтверждение технических характеристик на слуховой аппарат "Лонгитюд 16" - п.1.2. ТЗ;
- письмо ООО "Ритм" от 24.01.2020 N18/01 подтверждение технических характеристик на слуховые аппараты: "Кредо Р" - п.2.3. ТЗ, Кредо М" - П.1.4.ТЗ;
- письмо "б/н ООО "Сонова РУС" подтверждение технических характеристик на слуховой аппарат "Naida Q70-UP" - п.3.2. ТЗ.
Кроме того, представители Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что описание закупаемых аппаратов установлено с учетом потребности Заказчика и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
При этом, объектом закупки является не производство вышеуказанного аппарата, а поставка товара, в связи с чем указанные требования к техническим характеристикам не ограничивают количество участников закупки.
Вместе с тем, представителем Заявителя на заседание Комиссии не представлено документов и сведений, однозначно свидетельствующих о невозможности поставки товара с указанными в техническом задании документации об Аукционе требованиями к техническим характеристикам поставляемого в рамках объекта закупки оборудования.
Изучив документы и сведения, представленные представителем Заказчика на заседание, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТОМАТЕХ - Л" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 12 мая 2021 г. N 50/06/16897эп/20
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021