Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ТРИУМФ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Психиатрическая больница N 13" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на проведение текущего ремонта стационарного отделения ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N13" по адресу: Московская область г. Клин пос. Майданово, д. 8а (извещение N 0348200020721000022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 28.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 183 339,82 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 11.05.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд требование о предоставлении конкретных показателей товаров, используемых при оказании услуг" (далее - Постановление N 878).
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является "Проведение текущего ремонта стационарного отделения ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N13" по адресу: Московская область г. Клин пос. Майданово, д. 8а".
В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров таким как: "Светильник ТИП 1", "Светильник ТИП 2", ""Светильник ТИП 3", относящимся к коду ОКПД2 27.4 "Оборудование электрическое осветительное", включенному в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878
При этом, Заказчиком в документации об Аукционе не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Вместе с тем, на заседании Комиссии представителем Заказчика доказательств обратного не представлено.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничений в соответствии с Постановлением N 878 противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно объединены в один лот товары, включенные и не включенные в Перечень.
Согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является "Проведение текущего ремонта стационарного отделения ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N13" по адресу: Московская область г. Клин пос. Майданово, д. 8а".
В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров таким как: "Светильник ТИП 1", "Светильник ТИП 2", ""Светильник ТИП 3", относящимся к коду ОКПД2 27.4 "Оборудование электрическое осветительное", включенному в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878
Вместе с тем, на заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании Заказчиком в том числе установлены требования к техническим характеристикам для товаров, не включенных в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части объединения в один лот товаров, включенных и не включенных в Перечень, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование о предоставлении в первой части заявки конкретных показателей товаров.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Согласно Извещению, объектом закупки является: "Проведение текущего ремонта стационарного отделения ГБУЗ МО "Психиатрическая больница N13" по адресу: Московская область г. Клин пос. Майданово, д. 8а".
В пункте 24 Информационной карты документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к составу и содержанию первой части заявки на участие в Аукционе, в том числе:
"1) согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара
3) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии)".
В Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров и материалов, предоставление которых предусмотрено документацией.
Учитывая, что Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к поставляемым товарам при выполнении текущего ремонта стационарного отделения, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления требования о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
4. Согласно Заключению N Ц-6-1250-21 Управления "Мособлгосэкспертиза" и Локальной смете, размещенным Заказчиком в составе документации об Аукционе, сметная стоимость работ составляет 27 666 373,18 рублей.
В соответствии с Извещением, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 28 183 339,82 рублей.
Вместе с тем, согласно письменным пояснениям представителя Заказчика представленным на заседание Комиссии допущена техническая ошибка в части установления НМЦК в Извещении о проведении закупки.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части допущенных разночтений при установлении НМЦК нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
5. В положениях Инструкции Заказчиком установлено в том числе следующее:
"Значения параметров, сопровождающиеся словами "не более", "не выше", "не шире" являются максимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение параметра, равное или не превышающее заявленное заказчиком. Значения параметров, сопровождающиеся словами "не менее", "не ниже", "не уже" являются минимальными значениями, при формировании первой части заявки участник указывает конкретное значение параметра, равное или превышающее заявленное заказчиком. При наличии в технической части параметров, сопровождающихся терминами "до", "менее", "ниже", "максимальное значение", "уже", "максимум", "максимальный(-ая),(-ое)" участник должен предложить параметр, имеющий значение меньше заявленного заказчиком. Значения параметров, указанные во всех строках технической части, сопровождающиеся знаками "" (означает "равно и больше"), "
" (означает "равно и меньше"), ">" (означает "больше"), "<" (означает "меньше") являются параметрами, требующими конкретизации. При формировании заявки, при наличии в технической части документации параметров, сопровождающихся терминами "от", "более", "выше", "свыше", "минимальное значение", "превышать", "минимальный(-ая),(-ое)", "шире", "минимум" участник должен предложить параметр, превышающий установленный Заказчиком. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований, товарных знаков или параметров товара, участник закупки обязан выбрать и указать один товар, товарный знак (при наличии) и его конкретное значение. Такие значения параметров сопровождаются символом ";" "\" (например правая\левая сторона). В случае, если характеристики указаны в словесной конструкции "Х и У", "Х,У" считать, что оба значения являются требуемыми Заказчиком. Исключением является случай, если в параметре при описании эквивалентности присутствует обобщающее слово или фраза, после которого (-ой) стоит знак ":" и значения эквивалентности разделены запятой. В таком случае участник должен выбрать только одно точное значение параметра. В случае, если диапазон значений параметра сопровождается символом "-" участник должен указать одно точное значение параметра товара. Исключением является применение символа "-" внутри термина, определяющего характеристику товара (например желто-красный).".
Комиссия приходит к выводу, что установление подобным образом положений инструкции вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке.
Таким образом, действия Заказчика в части ненадлежащего установлений положений Инструкции нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. На заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие как: "относительная влажность %", "максимальная масса без аккумуляторных батарей", "максимальное внутреннее сопротивление батареи мОм", "диапазон рабочей влажности без образования конденсата".
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения требуемых Заказчиком в документации об Аукционе показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Комиссия приходит к выводу, что требования к содержанию заявки, устанавливают необходимость к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТРИУМФ" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 13.05.2021 N 50/06/17460эп/21.
4. Материалы дела от 13.05.2021 N 050/06/17414/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 13.05.2021 N 50/06/17460эп/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 мая 2021 г. N 050/06/17414эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021