Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Петрунина Михаила Николаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение), при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку мебели для оснащения объекта: "Блок начальных классов на 400 мест МОУ "Глебовская СОШ" по адресу: Московская области, Истринский район, п. Глебовский, д.21а (извещение N 0848300048221000145 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, принявшей неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.04.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 21 310 519,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 27.04.2021;
4) на участие в Аукционе подано 12 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Аукционной комиссией принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке Заявителя.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе от 28.04.2021 N 0848300048221000145-1 (далее - Протокол), заявке Заявителя (идентификационный номер "109719958") отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"1.Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.
В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены требования к товару N44 "Кресло подъемно-поворотное": "Диапазон регулирования высоты" - "1000_1250 мм". В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: "К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов (символов) "менее", "меньше", "ранее", "ниже", "хуже", "уже", "_", символа "<", такие максимальные значения не принадлежат к числу возможных для предложения значений. К минимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов (символов) "более", "выше", "лучше", "от", "шире", символа ">", а также значения, следующие перед знаком "_", такие минимальные значения не принадлежат к числу возможных для предложения значений".
Первая часть заявки содержит показатели товара: N44 "Кресло подъемно-поворотное": "Диапазон регулирования высоты" - "1000 - 1250 мм", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как указание крайних значений не допускается
2. Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.
В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены требования к товару N46 "Банкетка": "Наличие мягкого сидения" - "Да; нет", "Кромка жесткого сидения" - "ПВХ толщиной от 1,0 мм; не применяется". В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: "Если требуемое значение определенного параметра, исходя из предлагаемых в заявке свойств товара и (или) его характеристик, конструкции, не нормируется (не определяется по нормативной документации или данным производителя), в заявке должно быть указано "не нормируется", "отсутствует", "-"".
Первая часть заявки содержит показатели товара: N46 "Банкетка": "Наличие мягкого сидения" - "Да", "Кромка жесткого сидения" - "ПВХ толщиной 2,0 мм", что является предоставлением недостоверной информации, так как по данным участника закупки поставляться будет банкетка с мягким сидением, а не жестким.
3.Отказать в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона 44-ФЗ: не соответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона.
В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены требования к товару N52 "Стул регулируемый тип 1": "Диапазон регулирования высоты" - "380_600 мм". В документации об электронном аукционе (Приложение N 1 к Техническому заданию) установлены следующие положения: "К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов (символов) "менее", "меньше", "ранее", "ниже", "хуже", "уже", "_", символа "<", такие максимальные значения не принадлежат к числу возможных для предложения значений. К минимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов (символов) "более", "выше", "лучше", "от", "шире", символа ">", а также значения, следующие перед знаком "_", такие минимальные значения не принадлежат к числу возможных для предложения значений".
Первая часть заявки содержит показатели товара: N52 "Стул регулируемый тип 1": "Диапазон регулирования высоты" - "380 - 600 мм", что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, так как указание крайних значений не допускается".
Вместе с тем, в положениях инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено в том числе следующее:
"К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов (символов) "менее", "меньше", "ранее", "ниже", "хуже", "уже", "_", символа "<", такие максимальные значения не принадлежат к числу возможных для предложения значений.
К минимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, также относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов (символов) "более", "выше", "лучше", "от", "шире", символа ">", а также значения, следующие перед знаком "_", такие минимальные значения не принадлежат к числу возможных для предложения значений".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений Инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе для товара по позиции 46 "Банкетка Код позиции КТРУ 31.09.13.190-00000021" Заказчиком установлены в том числе следующие показатели: "Каркас, Толщина стенки трубы каркаса, Мягкий наполнитель сидения, Кромка жесткого сидения, Основание сиденья, Диаметр круглой трубы каркаса, Цвет каркаса, Толщина фанеры основания сидения, Размер квадратной трубы каркаса, Толщина ЛДСП основания сидения, Цвет обивки мягкого сидения.
Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В пункте 4 Правил использования каталога установлено, что Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения.
Согласно пункту 5 Правил использования каталога Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, предусмотренных Правилами.
В соответствии с пунктом 6 Правил использования каталога В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Техническом задании документации об Аукционе установлены дополнительные характеристики к поставляемым товарам, не предусмотренные позициями КТРУ.
Кроме того, Заказчиком на Официальном сайте не размещено надлежащее обоснование применения дополнительных характеристик.
Изучив положения Технического задания документации об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат положениям Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 года N 145, а также положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком допущены вышеуказанные нарушения при установлении требований к другим товарам Приложения N 1.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика, в части ненадлежащего установления требований к характеристикам товара нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая допущенные Заказчиком нарушения при утверждении документации об Аукционе, отклонение по основаниям, указанным в Протоколе, является неправомерным.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Аукционной комиссии нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Аукционной комиссией неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию в Аукционе заявкам участников закупки "109721402", "109723924", "109725798", "109726281".
2. В положениях инструкции по заполнению заявки на участие в Аукционе Заказчиком установлено в том числе следующее:
"К максимальным значениям показателей, позволяющим определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, относятся требуемые значения в виде чисел, слов, указанные после слов (символов) "не более", "максимум" (и его производные), "не превышающим", "не выше", "до", символа "", а также значения следующие после знака "-" (тире) (знак "-" (минус) не является тире - минус используется в требуемых значения при определении температур, отклонений, предельных отклонения, знак "-" (дефис) не является тире - используется в нормативных условных обозначениях марок, типов, видов товаров), такие максимальные значения принадлежат к числу возможных для предложения значений.
При одновременном использовании знаков ",", ";", предлогов "и", "или", заявка должна содержать значения, разделенные запятой ("и"), а из значений, разделенных точкой с запятой ("или"), должно быть выбрано одно значение, например, требуется "10; 15, 20; 30", предлагаемое значение "10, 20" или "15, 30" или "10 и 30".
Комиссия приходит к выводу, что установление положений Инструкции подобным образом вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в закупке, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Петрунина Михаила Николаевича обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу от 13.05.2021 N 50/06/17214эп/21.
5. Материалы дела от 13.05.2021 N 50/06/17239эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как переданы ранее по делу от 13.05.2021 N 50/06/17214эп/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 мая 2021 г. N 50/06/17239эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021