Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ВЕГО Рус" далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального бюджетного учреждения городского округа Королёв Московской области по комплексному содержанию объектов дорожного хозяйства и благоустройству "Автобытдор" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку масел и технических жидкостей (извещение N 0348600004321000012 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 1 700 000,00 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 26.04.2021;
3) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
4) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2021 N 0348600004321000012-1 (далее - Протокол) заявке Заявителя (номер в протоколе 109711787) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) Показатели предложенные участником не соответствуют показателям заявленного производителя, а так же требованиям документации и технического задания.
N |
Наименование товара |
Характеристики товара, предлагаемого к поставке |
1 |
Масло моторное "WINDEX" SAE 10W-40 API CI-4/SL |
Вязкость кинематическая при +40°С, мм2/с: 110 Вязкость кинематическая при +100°С, мм2/с: 15 Индекс вязкости: 149 Температура вспышки в открытом тигле, °С: 228 Температура застывания, °С: -38 Плотность при 15°С, кг/м*: 875 Щелочное число, мг КОН/'г: 11 Зольность сульфатная, % масс.: 1,33 Фасовка: металлическая бочка 205л |
WINDEX
МАСЛО МОТОРНОЕ SАЕ 1QW40 API SL/CF
ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИТИСТКИ
НАИМЕНОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЯ |
ЕДИНИЦЫ ИЗМЕРЕНИЯ |
МЕТОДЫ ИСПЫТАНИЯ |
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЙ |
Плотность при 20*С |
кг/мЗ |
ASTM 04052-09 |
888 |
Вязкость кинематическая при 100*С |
мм2/с |
13,5-14,5 |
|
Индекс вязкости |
|
ASTM D23 |
150 |
Щелочное число |
мг КОН/г |
8 |
|
Сульфатная зольность |
% масс. |
1,1 |
|
Температура вспышки в открытом тигле |
с _ _ |
220 |
|
Температура застывания |
с |
Минус 39 |
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, например, такие как: "Плотность при 15°C, кг/м?", "Вязкость динамическая при -25°С, мПа с", "Вязкость кинематическая при 400С, мм2/с46 при 1000С, мм2/с7.8 при -100С, мм2/с1300", "Коррозия меди, 3 ч при 1000С1В", "Трибологические характеристики при 20 °С на ЧШМ", "Вязкость при 40оС 43,8 мм2/с", "Коррозия на медной пластинке, 24 часа при 120°С", "Отделение масла за 24 часа при 25°C".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что в документации об Аукционе устанавливаются требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе помимо конкретных показателей товаров, не предусмотренные частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе конкретные показатели компонентного состава, сведения о химическом составе таких товаров, а также необходимо предоставить сведения о результатах испытаний таких товаров. Указанные требования приводят к ограничению количества участников закупки, поскольку Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки при заполнении заявки иметь в наличии товар для представления подробных сведений о компонентном составе, результате испытаний, а также результатов использования таких товаров. Указанные требования ограничивают количество участников закупки.
Аналогичным образом Заказчиком допущены нарушения в части установления неправомерных требований к иным товарам Технического задания.
Кроме того, Комиссией установлено, что Заказчиком в составе документации об Аукционе не размещена Инструкция по заполнению заявки на участие в Аукционе, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая выявленные нарушения в действиях Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки Заявителя по основаниям, указанным в Протоколе, является неправомерным.
Таким образом, действия Аукционной комиссией в части принятия неправомерного решения об отказе в допуске к участию в Аукционе заявке участника закупки нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичные нарушения Аукционной комиссией допущены в части неправомерного отклонения от участия в Аукционе заявок участников закупки с идентификационными номерами "109718415", "109718778".
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2. Техническим заданием документации об Аукционе для товаров по позициям 1-13, 15 установлены характеристики, соответствующие товарам производителя компании Газпромнефть.
Вместе с тем, представителем Заказчика на заседании Комиссии не представлено доказательств, однозначно подтверждающих возможность поставки товаров по позициям 1-13, 15 иных производителей.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части ненадлежащего установления в документации об Аукционе характеристик товаров по позициям 1-13, 15 ограничивают количество участников закупки и противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования для товаров по позициям 10, 14 Технического задания.
В Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены технические характеристики товаров, в том числе для товара "Антифриз ГАЗПРОМНЕФТЬ Антифриз 40 (BS) или эквивалент" установлено "Бренд Газпромнефть", для товара "Смазка wd-40" установлено "Бренд WD".
При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление в требованиях для товаров наименование конкретного бренда вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики иных товаров Технического задания.
Также, Комиссия отмечает, что установление для товара "Смазка" наименование торговой марки "wd-40" без сопровождения слов "или эквивалент" противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, то вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.При этом, Комиссия приходит к выводу, что установление в требованиях для товаров наименование конкретного бренда вводит участников закупки в заблуждение и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Аналогичным образом, Заказчиком ненадлежащим образом установлены характеристики иных товаров Технического задания.
Также, Комиссия отмечает, что установление для товара "Смазка" наименование торговой марки "wd-40" без сопровождения слов "или эквивалент" противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ВЕГО Рус" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе
4. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как выдано ранее по делу 050/06/105-1219/2021.
5. Материалы дела от 13.05.2021 N 50/06/17390эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 13 мая 2021 г. N 050/06/17390эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.05.2021