Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев обращение ООО "ТЕХФАРМ" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукцион на поставку лекарственных средств (НАТРИЯ ХЛОРИД) для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Сергиево-Посадская районная больница" (извещение N 0348300274621000072 на официальном сайте Единой информационной системы - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя (вх. от 26.04.2021 N 16325-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика путем проведения Оператором электронной площадки Аукциона.
В Управление поступил отзыв жалобы Заявителя (вх. от 29.04.2021 N 17182-ЭП/21) на действия (бездействие) Заказчика.
Управление, проведя внеплановую проверку в части доводов обращения Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", сообщает:
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией в нарушение приказа N126н не были приняты во внимание документы, подтверждающие что все стадии производства лекарственных средств осуществляются на территории Российской Федерации.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) начальная (максимальная) цена контракта - 7 900 000,00 руб.;
2) на участие в Аукционе подано 5 заявки от участников закупки;
3) к участию в Аукционе допущено 5 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 4 участника закупки;
9) по результатам рассмотрения вторых частей заявок, заявки 3 участников закупки признаны соответствующими документации об Аукционе;
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2021 N0348300274621000072-3 (далее - Протокол) заявка участника закупки с идентификационным номером заявки "109642553" признана соответствующей требованиям документации об Аукционе и признана победителем Аукциона.
По мнению Заявителя, Аукционной комиссией в нарушение приказа N126н не были приняты во внимание документы, подтверждающие что все стадии производства лекарственных средств осуществляются на территории Российской Федерации.
Представитель Заказчика представил письменные пояснения, согласно которым установлено, в том числе следующее:
"Единой комиссией Заказчика рассмотрены вторые части заявок на электронный аукцион на поставку лекарственных средств (Натрия хлорид) реестровый номер ЕИС 0348300274621000072. После отклонения заявки, предлагающей иностранные лекарственные препараты, а именно заявки номер 108266870, Единая комиссия рассмотрела остальные заявки в соответствии с механизмом, установленным пунктом 1 Постановления N 1289 и подпунктом 1.4 пункта 1 приказа 126н, на наличие предложение о поставке лекарственного препарата, все стадии производства которого, в том числе синтез молекулы действующего вещества при производстве фармацевтических субстанций, осуществляются на территориях государств - членов Евразийского экономического союза, и при этом сведения о таких фармацевтических субстанциях в установленном порядке включены в регистрационное досье на эти лекарственные препараты.
В указанном аукционе имелось 3 заявки, соответствующие указанным требованиям. Наименьшую цену предложил участник с номером 109642553 ООО "МОСФАРМ", предложивший лекарственный препарат "Натрия хлорид" собственного производства, предоставив все необходимые документы для подтверждения сведения о стадиях производства, а именно: регистрационное удостоверение, сертификат СТ-1, документ, содержащий сведения о стадиях технологического процесса СП-0000967/03/2021, заключение о соответствии производителя лекарственных средств требованиям правил надлежащей производственной практики.
Участник ООО "Мосфарм" был признан победителем электронного аукциона".
Изучив заявки участников закупки, представленные на заседание Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод обращения Заявителя является необоснованным.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
В действиях Заказчика нарушений не выявлено
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2021 г. N 07/ВП/16325эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021