Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Хубуа Давида Кобаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Управления благоустройства Администрации городского округа Чехов (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения городского округа Чехов "Центр конкурентных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "ЭТС" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на устройство электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город" (извещение N 0848300016521000280 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего ненадлежащим образом дату подачи окончательных на участие в Конкурсе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 14 242 107,42 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 12.05.2021;
3) дата подачи окончательных предложений - 14.05.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлена дата подачи окончательных предложений.
Согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;
6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является
устройство электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город".
В пункте 13 информационной карты Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее: "КОЗ: 03.06.06.08.05 Устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения".
Кроме того, пунктом 16 информационной карты Конкурсной документации установлены единые требования к участникам закупки, в том числе:
"Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства* Минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд возмещения вреда должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 12 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации, минимальный размер взноса участника закупки в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств должен быть сформирован в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Уровень ответственности члена саморегулируемой организации должен быть не ниже предложения участника закупки о цене контракта. *за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.1 и 2.2. ст. 52 Градостроительного кодекса РФ".
Изучив положения Конкурсной документации, Комиссией установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения Конкурса, предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту линейных объектов.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, дата подачи окончательных предложений - 14.05.2021.
При этом, в соответствии с пунктом 6 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей: подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 настоящего Федерального закона, не осуществляется
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена дата подачи окончательных предложений, что противоречит положениям пункта 6 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе и нарушают требования части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что указанное нарушение не повлияло на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом представлен ответ на запрос о разъяснении положений Конкурсной документации.
В соответствии с частью 7 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, любой участник открытого конкурса в электронной форме, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить оператору электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки, на которой планируется проведение такого открытого конкурса в электронной форме, запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. При этом участник открытого конкурса в электронной форме вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений конкурсной документации в отношении одного открытого конкурса в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику без указания сведений об участнике закупки, направившем данный запрос.
Частью 8 статьи 54.3 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух рабочих дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 7 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений конкурсной документации с указанием предмета запроса при условии, что указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно части 9 статьи 54.3 Закона о контрактной системе, разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять ее суть.
Заказчику от Оператора электронной площадки поступил запрос о разъяснении положения Конкурсной документации.
В ответ на запрос разъяснений положений Конкурсной документации 16.04.2021 N1 Заказчиком на Официальном сайте размещено, в том числе, следующее:
"Текст запроса: Добрый день, может ли Участник для подтверждения наличия опыта работ приложить к заявке копии Договоров сопоставимого характера, которые заключены не по средствам электронных процедур и исполнены не в рамках Федерального закона N 44-ФЗ и Федерального закона N223-ФЗ? Будут ли данные договоры оцениваться комиссией?
Текст ответа:
Участник, для подтверждения наличия опыта работ вправе к заявке приложить копии Договоров сопоставимого характер, заключенных не по средствам электронных процедур и исполненных не в рамках Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального Закона от 18.01.2011 N 223-ФЗ, при оценке они будут иметь меньший вес, но также будут учтены. Основополагающим подтверждением наличия опыта работ являются контракты, заключенные и исполненные по аналогичному предмету в рамках Федерального Закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ и Федерального Закона от 18.01.2011 "N 223-ФЗ".
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные разъяснения положений Конкурсной документации не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Хубуа Давида Кобаевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Уполномоченному учреждению, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.05.2021 N 050/06/105-1305/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2021 г. N 050/06/105-1305/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021