Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного казенного учреждения Московской области Щёлковский центр занятости населения (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на закупку услуги в области курсов повышения квалификации безработных граждан ( специалист госзакупок) (извещение N 0348200008821000007 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) (далее - Конкурс), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Заказчиком, электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего положения Конкурсной документации в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса, Конкурсной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
- начальная (максимальная) цена контракта - 220 000,00 руб.,
- дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе - 11.05.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3, Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком установлен ненадлежащий порядок оценки по показателю "Опыт работы по предмету конкурса" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе, наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, опыта оказания услуг, связанных с предметом контракта" (далее - "Квалификация участников закупки").
В Критериях оценки по показателю "Опыт работы по предмету конкурса" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" установлено в том числе следующее:
"Опыт участника конкурса должен быть подтвержден декларированием количества лет работы в образовательной сфере (см. Примерная+форма+заявки). Проверка достоверности указанных сведений производится Заказчиком по выписке из ЕГРЮЛ по соответствующему ОКВЭДу при рассмотрении 2-х частей заявки и подведении итогов закупки".
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что установленный порядок оценки по показателю "Опыт работы по предмету конкурса" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, так как выписка из ЕГРЮЛ не является подтверждением наличия опыта у участника закупки, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В Критериях оценки по показателю "Наличие оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих участникам закупки на праве собственности или ином законном основании, в соответствие с Постановлением Правительства РФ N 1490 от 18.09.2020 г., необходимых для оказания образовательных услуг" (далее - "Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов") нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" установлено в том числе следующее:
"Для оценки предложений участников размещения заказа по данному критерию применяется следующая шкала:
- декларация о наличии оборудования (см. Примерная+форма+заявки) и копия действующих документов на помещения или здания, принадлежащих участникам закупки на праве собственности или ином законном основании (в т.ч. аренда) по адресам очного обучения, указанным в Техническом задании, не представлена - 0 баллов - минимальная величина;
- представлена копия действующих документов на аренду помещения или здания (прикладываются ко 2-й части заявки) по адресам очного обучения, указанным в Техническом задании, а также декларация о наличии необходимого оборудования - 50 баллов*.
- представлена декларации о наличии необходимого оборудования в случае очного обучения слушателей курсов по основному местонахождению учебной организации (по адресу, указанному в лицензии и Техническом задании) - 50 баллов*.
* Помещение (здание) должно находится по адресу, предлагаемому к очному обучению слушателей по данной закупке и соответствовать требованиям к помещениям и оборудованию, указанным в Техническом задании. Предполагаемые адреса обучения см. в Техническом задании".
Комиссия приходит к выводу, что установленный порядок оценки по показателю "Наличие у участника оборудования и других материальных ресурсов" не позволяет выявить лучшее предложение об условиях исполнения контракта, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АНОО ДПО "Высшая школа закупок" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Конкурсной комиссии, Оператору электронной площадки выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Материалы дела от 14.05.2021 N 50/06/17498эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе передать соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2021 г. N 50/06/17498эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021