Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ИП Сухачева Андрея Николаевича (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра Московской области (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-ТЕНДЕР" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на устройство электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город" (извещение N 0848300048221000135 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, установившего положения Конкурсной документации в противоречие нормам Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 21 095 845,46 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 05.05.2021;
3) дата подачи окончательных предложений - 11.05.2021.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком ненадлежащим образом установлен срок подачи заявок на участие в Конкурсе.
В соответствии с частью 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Согласно части 4 статьи 54.2 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. Изменение объекта закупки, увеличение размера обеспечения заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения такие изменения размещаются заказчиком в порядке, установленном для размещения извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
На заседании Комиссии установлено, что 12.04.2021 в 14:30 Заказчик разместил на Официальном сайте извещение о проведении Конкурса и Конкурсную документацию, согласно которым дата окончания срока подачи заявок на участие в Конкурсе установлена на 05.05.2021 в 10:00.
При этом, согласно Указу Президента Российской Федерации от 23.04.2021 N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021 г" официальные нерабочие праздничные дни установлены с 4 по 7 мая 2021 г. включительно.
В соответствии со статьей 191 Гражданского кодекса Российской Федерации течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.
Согласно статье 193 Гражданского кодекса Российской Федерации, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Кроме того, в соответствии с пунктом 1.1 письма Министерства финансов Российской Федерации от 27 апреля 2021 г. N 24-01-07/32282 "Об осуществлении закупок в нерабочие дни" в отношении закупок, срок подачи заявок на участие в которых исчисляется в Законе N 44-ФЗ исключительно рабочими днями, и если истечение такого срока, предусмотренного извещением об осуществлении закупки, приходится на (или включает) определенные в соответствии с Указом N 242 нерабочие дни, - заказчикам необходимо обеспечить установленный Законом N 44-ФЗ минимальный срок подачи заявок на участие в таких закупках, в связи с чем заказчикам рекомендуется внести в соответствии с Законом N 44-ФЗ изменения в извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в части продления срока подачи заявок с учетом нерабочих дней, определенных в соответствии с Указом N 242.
Таким образом, учитывая, что дата окончания подачи заявок на участие в Конкурсе приходится на нерабочий праздничный день, а первым рабочим днем за ним является 11.05.2021, Заказчиком фактически сокращен срок подачи заявок на участие в Конкурсе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении действиями Заказчика части 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 8 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров, а также неправомерно не установлена инструкция по заполнению заявки на участие в Конкурсе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 54.3 Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 22 информационной карты Конкурсной документации первая часть заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
В Приложении N 1 "Характеристики товара, поставляемого при выполнении работ" Технического задания Конкурсной документации (далее - Приложение N 1) Заказчиком установлены требования к характеристикам поставляемых товаров.
При этом, в составе Конкурсной документации отсутствует инструкция по заполнению заявок на участие в Конкурсе, в связи с чем участникам закупки не представляется возможным однозначно установить, каким образом представлять характеристики к товарам, что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Конкурсе.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего в Конкурсной документации инструкцию по заполнению заявок участников закупки, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Приложении N 1 Заказчиком не установлены требования к характеристикам товара "Светильник светодиодный Тип 4 ГОСТ Р 54350-2015; ГОСТ 55705-2013" по показателю "Световой поток", что вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Конкурсе, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика, не установившего должным образом требования к характеристикам товара, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема".
Согласно пункту 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе Конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 2 статьи 54.5 Закона о контрактной системе Конкурсной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок, документов и информации, предусмотренных частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе, принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком конкурсе требованиям, установленным конкурсной документацией, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно части 6 статьи 54.7 Закона о контрактной системе Конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации).
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе
для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик
в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления
в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - "Квалификация участников закупки") установлено, в том числе, следующее:
"Под работами сопоставимого характера понимаются работы по устройству электросетевого хозяйства и/или систем наружного освещения улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов".
При этом, требование о наличии исполненных контрактов на выполнение работ по устройству электросетевого хозяйства и/или систем наружного освещения улично-дорожной сети в пределах территорий городских и сельских населенных пунктов исключает возможность представлять исполненные контракты на выполнение работ по устройству электросетевого хозяйства и/или систем наружного освещения улично-дорожной сети в пределах иных территорий, что ограничивает количество участников закупки и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, в Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" установлено, в том числе, следующее:
"По данному показателю оценивается количество собственных или арендованных транспортных средств, самоходных машин или спецтехники (далее - техника), требуемых для выполнения работ по контракту. Наличие техники подтверждается:
1. копии паспортов транспортных средств или самоходных машин или спецтехники;
2. копии свидетельств о регистрации транспортного средства или самоходной машины или спецтехники;
3. копия договора аренды (для арендованных транспортных средств или самоходных машин или спецтехники) с приложением актов, подтверждающих факт передачи таких средств и техники участнику закупки.
Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью.
Представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полночитаемых скан копий, на которых видны необходимые подписи и печати.
N |
Наименование и количество ключевых специалистов |
количество единиц техники, предлагаемой участником для выполнения работ по контракту |
Количество балов |
К1 |
Автогидроподъемник с высотой зоны обслуживания не менее 20 метров |
1 и более |
20 |
0 |
0 |
||
К2 |
Экскаватор (экскаватор-погрузчик, трактор с ковшом) с объемом ковша не менее 1 м3 |
1 и более |
20 |
0 |
0 |
||
К3 |
Подъемник самоходный стреловой с высотой зоны обслуживания от 10 до 20 метров |
1 и более |
20 |
0 |
0 |
||
К4 |
Самосвал грузоподъемностью не менее 15 тонн |
1 и более |
20 |
0 |
0 |
||
К5 |
Грузовой автомобиль грузоподъемностью не менее 3 тонн |
1 и более |
20 |
0 |
0 |
При этом, отсутствие у участника закупки на момент подачи заявки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг, не свидетельствует о невозможности надлежащего исполнения обязательств в рамках муниципального контракта.
Таким образом, приведенный порядок оценки заявок по показателям "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и "Обеспеченность материально-техническими ресурсами" не позволяет выявить наилучшие условия исполнения контракта, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика в части установление ненадлежащим образом порядка оценки заявок участников закупки нарушают пункт 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по показателям "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" и "Обеспеченность трудовыми ресурсами".
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по показателю "Опыт участника по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" установлено, в том числе, следующее:
"Под работами сопоставимого объема понимаются работы по исполненному контракту, стоимость которого составляет не менее 80% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который, проводится открытый конкурс в электронной форме".
Кроме того, в Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по подпоказателю "Обеспеченность ключевыми специалистами - электриками, электромонтерами, электромонтажниками" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки" установлено, в том числе, следующее:
"В рамках настоящего подпоказателя оценивается наличие у участника закупки на дату подачи заявки на участие в конкурсе трудовых ресурсов - ключевых специалистов (электриков, электромонтеров, электромонтажников и иных работников с допуском по электробезопасности к работе в электроустановках напряжением до 1000 В (не ниже третьей группы)), которые будут привлечены к исполнению контракта, являющегося предметом настоящего конкурса (далее - ключевые специалисты).
Заказчиком установлено предельно необходимое максимальное значение (Kпред) для подпоказателя 2.1.1.1. в размере 25 (двадцать пять) ключевых специалистов".
Изучив Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанный порядок оценки заявок участников закупки не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, в Конкурсной документации Заказчиком установлены требования о соответствии характеристик товаров "Светильник светодиодный" положениям ГОСТ Р 54350-2015 "Приборы осветительные. Светотехнические требования и методы испытаний", ГОСТ 55705-2013 "Приборы осветительные со светодиодными источниками света".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что требования о соответствии характеристик товаров "Светильник светодиодный" положениям ГОСТ Р 54350-2015, ГОСТ 55705-2013 установлены в Приложении N 1 в связи с технической ошибкой.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации неправомерно не установлено требование к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
В соответствии с частями 2, 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, а также перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, установленным в части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 14.2 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ, пункту 24 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2009 N 384 к капитальному ремонту относятся такие работы, в процессе которых производится смена изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, в том числе, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также смена ограждающих строительных конструкций, а именно ветхих оконных и дверных блоков.
Так, согласно части 1 статьи 55.8 ГрК РФ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с извещением о проведении Конкурса объектом закупки является
устройство электросетевого хозяйства, систем наружного освещения в рамках реализации проекта "Светлый город".
В Техническом задании Конкурсной документации установлено, в том числе, следующее:
"Код по КОЗ: 03.06.06.08.05: Устройство и капитальный ремонт электросетевого хозяйства, систем наружного освещения.
Подрядчик должен предоставить в территориальную электросетевую организацию необходимые для оформления предоставления персоналу Подрядчика права работы в действующих электроустановках, в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Минтруда России N 328н от 24 июля 2013 года, в том числе командировочное предписание на персонал Подрядчика, направляемый для производства работ, а также копию документа (свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам). Для получения права работы в действующих электроустановках Подрядчик должен предоставить соответствующие, документы на весь персонал Подрядчика, автотранспорт и средства механизации".
При этом, на заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации.
Изучив положения Конкурсной документации, Комиссией установлено, что в рамках исполнения муниципального контракта, заключенного по результатам проведения Конкурса, предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту линейных объектов.
Учитывая, что в рамках исполнения муниципального контракта предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту линейных объектов, Заказчиком неправомерно не установлено требование к участнику закупки о членстве в саморегулируемой организации, в связи с чем, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Кроме того, согласно части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме наряду с информацией, предусмотренной статьей 42 настоящего Федерального закона, указываются:
1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
2) требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса в электронной форме, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в электронной форме в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в электронной форме в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом указанная дата не может приходиться на нерабочий день;
4) дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме;
5) дата подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта;
6) дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, дата подачи окончательных предложений - 11.05.2021.
При этом, в соответствии с пунктом 6 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе до 1 января 2024 года в случае осуществления закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объектов капитального строительства путем проведения открытого конкурса в электронной форме и при включении в описание объекта закупки в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 настоящего Федерального закона проектной документации такой конкурс проводится с учетом следующих особенностей: подача окончательных предложений о цене контракта, предусмотренная статьей 54.6 настоящего Федерального закона, не осуществляется
Учитывая, что в рамках исполнения муниципального контракта предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту линейных объектов, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком ненадлежащим образом установлена дата подачи окончательных предложений, что противоречит положениям пункта 6 части 68 статьи 112 Закона о контрактной системе и нарушают требования части 3 статьи 54.2 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
7. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) установлен Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Пунктом 4 Постановления N 878 установлено, что ограничение на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, не устанавливается, если в реестре отсутствует радиоэлектронная продукция, соответствующая тому же классу (функциональному назначению) радиоэлектронной продукции, планируемой к закупке, и (или) радиоэлектронная продукция, включенная в реестр, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемой к закупке радиоэлектронной продукции.
Согласно пункту 5 Постановления N 878, подтверждением случая, установленного пунктом 4 настоящего постановления, является обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, подготовленное заказчиком в соответствии с Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным настоящим постановлением, и размещенное заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок одновременно с размещением извещения об осуществлении закупки.
Кроме того, согласно пункту 7 Постановления N 878 предметом одного контракта (одного лота) не может быть радиоэлектронная продукция, включенная в перечень и не включенная в него.
Приложением N1 установлены требования к техническим характеристикам товаров, поставляемых при выполнении работ, в том числе, таким как: "Светильник светодиодный Тип 1", "Светильник светодиодный Тип 2", "Светильник светодиодный Тип 3", "Светильник светодиодный Тип 4", "Светильник светодиодный Тип 5", "Светильник светодиодный Тип 6", относящиеся к коду ОКПД2 27.4 "Оборудование электрическое осветительное", включенному в Перечень, установленный в соответствии с Постановлением N 878.
При этом, Заказчиком в Конкурсной документации не установлены ограничения, предусмотренные Постановлением N 878, а также не размещено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Кроме того, Заказчиком на заседание Комиссии доказательств обратного не представлено.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части не установления ограничений в соответствии с Постановлением N 878 противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Сухачева Андрея Николаевича частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 31, частей 1, 3 статьи 54.2, пунктов 1, 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 14.05.2021 N 050/06/105-1304/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2021 г. N 050/06/105-1304/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021