Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Морской ординар" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области "Московский областной научно-исследовательский клинический институт им. М.Ф. Владимирского" (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на поставку расходных медицинских материалов в 2021 году (лот 5: расходные материалы для эндоваскулярных вмешательств) (извещение N 0348200027021000009 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, документация об Аукционе, утвержденная Заказчиком, противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 15.02.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 45 797 609,20 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 06.05.2021;
4) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущены 5 заявок от участников закупки.
1. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены требования к техническим характеристикам товаров, ограничивающие количество участников закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
1) Заказчиком в пунктах 6.2, 13.2 технического задания для товара "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 1), КТРУ: 32.50.13.110-00031", "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 8), КТРУ: 32.50.13.110-00031" установлены требования к характеристикам, в том числе следующие: "Давление разрыва, атм, 16".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Относительно первого пункта жалобы заявителя сообщаем, что заказчиком была допущена техническая ошибка, состоящая в том, что в описании требования к характеристике "Давление разрыва, атм 16", вместо знака
(меньше, либо равно), был указан знак
(больше, либо равно). Данная ошибка была замечена заказчиком на этапе, не позволяющем вносить изменения в техническую документацию, соответственно, при рассмотрении заявок на участие в аукционе, в который подали 5 заявок, данный параметр не учитывался".
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления ненадлежащим образом требований к характеристикам товаров, противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, указанные нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
2. По мнению Заявителя, совокупности характеристик, установленных для товаров в Техническом задании документации об Аукционе, соответствует медицинское изделие единственного производителя, в том числе:
- по пункту 8 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 3), КТРУ: 32.50.13.110-00031" совокупности характеристик соответствует медицинское изделие исключительно производства Medtronic, США.
Вместе с тем, представитель Заказчика представил документы и сведения, согласно которым совокупности характеристик, установленных по указанному товару соответствует также катетер баллонный ST EMERCOR производства компании ООО "Стентекс", Россия.
Таким образом действия Заказчика в части установления в Техническом задании требований к товару "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 3), КТРУ: 32.50.13.110-00031" не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к единице измерения относительно характеристик для товаров "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный (тип 3), КТРУ: 32.50.13.110-00031" и "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство (тип 2), КТРУ: 32.50.13.190-02616".
Заказчиком в пунктах 2.1, 8.1 Технического задания документации об Аукционе "Проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использования (тип 10), КТРУ: 32.50.13.110-00005072" установлены требования к техническим характеристикам товара, в том числе: "Размер дистальной части системы доставки, мм, 2,7", "Размер проксимальной части системы доставки, мм,
2,1", и "Диаметр проксимальной части катетера, мм,
1.9".
Представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым: "Относительно третьего довода жалобы сообщаем, что заявитель не привел доводов, которые бы свидетельствовали о возможном допущении заказчиком технической ошибки, и более того, о несоответствии ни одного медицинского изделия, в связи с введением данных параметров в описание закупаемых товаров. Заказчиком не были предприняты попытки ввести участников закупки в заблуждение, т.к. указанные в техническом задании параметры относятся к основным свойствам и характеристикам медицинского изделия, и, в соответствии с п.1 ст.6 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об обеспечении единства измерений" в Российской Федерации применяются единицы величин Международной системы единиц, принятые Генеральной конференцией по мерам и весам и рекомендованные к применению Международной организацией законодательной метрологии, указываются изготовителем на упаковках товаров как в миллиметрах (базовая единица измерения длины в СИ), так и в French. И учитывая тот факт, что характеристики "Размер дистальной части системы доставки" и "Размер проксимальной части системы доставки" не регламентируется ГОСТом, заказчик в праве указывать в техническом задании любую удобную для его восприятия единицу измерения".
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части установления в техническом задании требований к единице измерения вышеуказанных характеристик не ограничивают количество участников закупки и не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Морской ординар" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4. Передать материалы дела от 14.05.2021 N 050/06/17668эп/2021 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 14 мая 2021 г. N 050/06/17668эп/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021