Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) ФГБУ ВНИИПО МЧС России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение текущего ремонта на объектах ФГБУ ВНИИПО МЧС России (частичный ремонт фальцовой кровли "Здания гидрокорпуса с огневой башней (строение 3); ремонт мягкой кровли "Здания спецкорпуса"; ремонт кабинета для хранения результатов научно-технической деятельности (2 этаж N201), ремонт кабинета (3 этаж N301 +приемная) "Здания лабораторного корпуса (строение 11); ремонт мягкой кровли "Здания гаража" (строение 12); ремонт помещения "Здания контрольно-пропускного пункта (строение 12); ремонт помещений "Здания контрольно-пропускного пункта (строение 14); ремонт мягкой кровли "Здания электрокорпуса"). (извещение N 0348100025620000004 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)), в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документации об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 09.10.2020;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 4 303 291,96 руб.;
3. Дата и время окончания подачи заявок - 19.10.2020;
4. Заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 1;
5. Заявок на участие в Аукционе допущено - 1;
6. Победителем признан ИП Николаев А.А.;
7. Контракт заключен 02.11.2020.
В Управление поступило обращение Заявителя о нарушении сроков размещения документов об исполнении контракта.
Частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе установлено, федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с частью 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в указанный реестр включаются, информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, информация об изменении, информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения.
Часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе устанавливает, что в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет информацию о заключенном контракте в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов).
Согласно части 6 статьи 103 Закона о контрактной системе порядок ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее - Правила), информация о которых подлежит размещению в единой информационной системе в сфере закупок, представления заказчиками информации и документов для включения в реестр контрактов.
Согласно сведениям, размещенным на Официальном сайте, справка о стоимости выполненных работ и затрат N 1 от 11.12.2020 подписана Заказчиком 16.12.2020, акт о приемке выполненных работ за декабрь N 1 от 11.12.2020 подписана Заказчиком 16.12.2020 размещены единовременно - 30.12.2020, т.е. свыше установленного законом пятидневного срока.
Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведений об исполнении Контракта, нарушают часть 3 статьи 103 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 17.05.2021 N 04-07-15851эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
4. Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2021 г. N 04-07-15851эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021