Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление),
рассмотрев обращение РОО "Общественный контроль" (далее - Заявитель) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок в действиях (бездействии) ГКУ МО "Мособлрезерв" (далее Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ГСМ (извещение N 0848200000621000001 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило обращение Заявителя содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Заказчика при проведении Аукциона.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1. Извещение размещено на Официальном сайте - 26.01.2021;
2. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 000 000,00 руб.;
3. Дата и время окончания подачи заявок - 05.02.2021;
4. Заявок на участие в Аукционе от участников закупки подано - 4;
5. Участников закупки допущено к участию в Аукционе - 4;
6. Победителем признано ООО "АРТИКО ИНВЕСТ";
7. Контракт заключен 25.02.2021.
Согласно обращению, в проекте контракта отсутствует формула расчета цены контракта, что нарушает часть 2 статьи 34 Закон о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.
Согласно Постановлению Правительства N 19 от 13.01.2014 "Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указывается формула цены контракта и максимальное значение цены контракта", в случае заключения контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин, Заказчику, ответственному лицу Заказчика, необходимо указать в проекте контракта формулу расчета цены и максимальное значение цены Контракта.
Вместе с тем, в проекте контракта на поставку ГСМ отсутствует формула расчета цены и максимальное значение цены контракта, что не соответствует требованиям, установленным частью 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 2 статьи 34 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Материалы дела от 17.05.2021 N 04-07-15799эп/21 по выявленному нарушению Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях не передавать, так как Главным контрольным управлением Московской области возбуждено административное производство от 13.05.2021.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2021 г. N 04-07-15799эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.05.2021