Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобы ООО "Социальный поставщик" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Федерального государственного казенного учреждения комбинат "Лесной" Федерального агентства по государственным резервам (с объектом N5027) (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) запросов котировок в электронной форме на поставку воды упакованной минеральной природной столовой (газированная, негазированная), воды бутилированной питьевой (19 л) (извещения N 0348100071521000103, 0348100071521000104 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Запросы котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Запроса котировок.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим ненадлежащим образом положения контракта.
В соответствии с извещением о проведении Запроса котировок N 0348100071521000103, Закупочной документацией, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) дата размещения извещения о проведении Запроса котировок - 20.04.2021;
2) начальная максимальная цена контракта - 46 525,00 руб.;
3) на участие в Запросе котировок подана 1 заявка от участника закупки, признанная соответствующими требованиям Закупочной документации.
Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком неправомерно не применены преимущества в отношении цены контракта в соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Согласно части 10 статьи 83.2 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в документации и (или) извещении о закупке, заявке победителя электронной процедуры, по цене, предложенной победителем.
На основании пункта 1 части 14 статьи 82.1 Закона о контрактной системе если на участие в запросе котировок в электронной форме подана только одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме или только одна заявка на участие в запросе котировок в электронной форме признана соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, запрос котировок в электронной форме признается несостоявшимся.
В соответствии с частью 15 статьи 82.1 Закона о контрактной системе, если запрос котировок в электронной форме признан не состоявшимся в случаях, предусмотренных пунктом 1 части 14 статьи 82.1, контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в запросе котировок в электронной форме, соответствующую требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме, заключается в соответствии с пунктом 25 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе и с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 статьи 82.1.
В соответствии с частью 1 статьи 29 Закона о контрактной системе организациям инвалидов, являющимся участниками закупок, предоставляются преимущества, указанные в части 3 статьи 29 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 29 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением случая, если закупки осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), заказчик обязан предоставлять преимущества организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта в размере до пятнадцати процентов в установленном Правительством Российской Федерации порядке и в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 29.04.2021 NИЗК1 единственная заявка Заявителя под идентификационным номером "190" соответствует требованиям Закупочной документации и признана Победителем Запроса котировок.
Кроме того, в соответствии с Протоколом: "На основании ч. 9 ст. 82.4 Федерального закона N 44-ФЗ запрос котировок в электронной форме признан несостоявшимся. Контракт заключается с единственным участником в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 - ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "СОЦИАЛЬНЫЙ ПОСТАВЩИК" по предлагаемой цене 44309.52 руб.".
При этом, учитывая, что Запрос котировок признан несостоявшимся и контракт заключается в соответствии со статьей 93 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика в части направления проекта контракта победителю не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения.
Аналогичным образом, действия Заказчика в части направления проекта контракта Заявителю по закупке N 0348100071521000104 не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО "Социальный поставщик" необоснованными.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Управлением на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 17 мая 2021 г. N 050/06/17684эп-1/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.05.2021