Резолютивная часть решения объявлена 14.05.2021 года
Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:
Председательствующий Комиссии: "..." - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
Члены Комиссии:
"..." - специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;
"..." - специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,
при участии в рассмотрении жалобы в здании Тывинского УФАС России:
от уполномоченного органа - Мэрии города Кызыла:
- "...", действующая на основании доверенности от 01.10.2020 года N 08-06-20/3049,
в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей муниципального заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла, подателя жалобы - Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" (далее - ООО "Атриум"),
14.05.2021 года 11 часов 00 минут (время местное) в рассмотрении жалобы объявлен перерыв до 14.05.2021 года 16 часов 00 минут (время местное), в связи с техническими неполадками,
рассмотрев жалобу (вх. N 2191 от 04.05.2021 г. (03.05.2021 г. 13 ч. 11 мин. по местному времени)) ООО "Атриум" (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 97, этаж 2, офис N 7) на положения документации электронного аукциона N 0312300017321000055 "Выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Сквер в мкрн. "Спутник" в г. Кызыле"", начальная (максимальная) цена контракта: 21 033 340,70 рублей, и в результате осуществления внеплановой документарной проверки на основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Закона о контрактной системе. В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Тывинским УФАС России в адрес уполномоченного органа, муниципального заказчика, оператора электронной торговой площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.
Согласно письменным доводам жалобы ООО "Атриум" заказчиком (уполномоченным органом) в документации об электронном аукционе N 0312300017321000055 в нарушение законодательства о контрактной системе установлено требование о цвете материалов на выбор заказчика (по согласованию с заказчиком).
В ходе рассмотрения жалобы представитель уполномоченного органа не согласилась с доводами жалобы и пояснила, что формулировка об указании цвета по выбору заказчика не ограничивает круг участников закупки.
Рассмотрев жалобу, выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, и проведя внеплановую документарную проверку электронного аукциона N 0312300017321000055 "Выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Сквер в мкрн. "Спутник" в г. Кызыле"" Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.
Уполномоченным органом - Мэрией города Кызыла на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.04.2021 года размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017321000055 "Выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Сквер в мкрн. "Спутник" в г. Кызыле"", начальная (максимальная) цена контракта: 21 033 340,70 рублей.
24.04.2021 года размещены в ЕИС изменения в извещение о проведении электронного аукциона N 0312300017321000055 "Выполнение работ по благоустройству общественного пространства "Сквер в мкрн. "Спутник" в г. Кызыле"", начальная (максимальная) цена контракта: 21 033 340,70 рублей.
Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.12.2013 г. N 1833 "О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее - Постановление Мэрии г. Кызыла N 1833) определен порядок взаимодействия муниципальных заказчиков и бюджетных учреждений городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", осуществляющих закупки товаров, работ, услуг для муниципальных нужд городского округа "Город Кызыл Республики Тыва" (далее соответственно - заказчики, закупки), с мэрией города Кызыла (далее - уполномоченный орган), при осуществлении закупок в соответствии Законом о контрактной системе.
Согласно подпункту 6 пункта 3 главы 2 Постановления Мэрии г. Кызыла N 1833 уполномоченный орган на основании поданной заказчиками заявки формирует извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке, утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки, проекта контракта (договора), критериев оценки заявок на участие в конкурсе, наличия ограничений (запретов, преимуществ), единых и дополнительных требований к участникам закупки и размещает закупку в единой информационной системе в течение трех рабочих дней.
Согласно подпункту 6 пункта 4 главы 2 Постановления Мэрии г. Кызыла N 1833 заказчики в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок разрабатывают и утверждают описание объекта закупки, критерии оценки и величины их значимости в целях применения для оценки заявок на участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей), проекта контракта (договора), устанавливают требования к участникам закупки, к товару (работе, услуги), принимают решение о предоставлении преимуществ для учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы, организаций инвалидов и их размер в отношении предлагаемой ими цены контракта, устанавливают размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с Федеральным законом), размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 Федерального закона.
Таким образом, разработка и утверждение описания объекта закупки является обязательством муниципального заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В пунктах 2, 4 описания объекта закупки (техническом задании) документации об электронном аукционе N 0312300017321000055 заказчиком предусмотрено требование о согласовании с заказчиком цвета используемых материалов.
При этом Комиссия Тывинского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе N 0312300017321000055, приходит к выводу, что участнику закупки на момент подачи заявки на участие в электронном аукционе не представляется возможным определить конкретный цвет всех используемых материалов, что при исполнении контракта может привести к неисполнению или ненадлежащему исполнению такого контракта.
Таким образом, действия муниципального заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла нарушают требования пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении допущенных аукционной комиссии уполномоченного органа нарушений законодательства о контрактной системе, приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 3.36 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14 в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.
Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России на основании своего решения от 19.05.2021 года, принятого по результатам рассмотрения жалобы (вх. N 2185 от 30.04.2021 года) Общества с ограниченной ответственностью "ДЖУЛИ" на положения документации электронного аукциона N 0312300017321000055 выдала уполномоченному органу - Мэрии города Кызыла и аукционной комиссии уполномоченного органа, муниципальному заказчику - Департаменту архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла, оператору электронной торговой площадки - ООО "РТС-тендер" предписание по жалобе N 017/06/105-112/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14, Комиссия Тывинского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Атриум" обоснованной.
2. Установить в действиях муниципального заказчика - Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части установления в описании объекта закупки характеристик товара, носящих не объективный характер.
3. В связи с выдачей предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по жалобе N 017/06/105-112/2021, предписание по жалобе N 017/06/105-113/2021 не выдавать.
Председательствующий Комиссии |
"..." |
Члены Комиссии |
"..." |
|
"..." |
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 19 мая 2021 г. N 017/06/105-113/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021