Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа" - Шириной Ю.Ю. на основании распоряжения N26-рп от 28.01.20219г., Коба Н.В. по доверенности N01-13/3;
Общества с ограниченной ответственностью "Марли-МТ" - Ильина А.В. по доверенности Nб/н от 11.05.2021 г.,
в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница", уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Марли-МТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа: Государственного казенного учреждения "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа" (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт "Поставка медицинского изделия системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия", извещение N 0888500000221000131 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 30.05.2021 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями: "Заказчик при проведении аукциона N0888500000221000131 своими действиями ошибочно указал отсутствие у ООО "МАРЛИ-МТ" подтверждения нахождения в реестре постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878".
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы, установила следующее.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 07.04.2021 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N 0888500000221000131 и документация об электронном аукционе "Поставка медицинского изделия системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия", с начальной (максимальной) ценой контракта 16 156 666,67 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2021 09:30 (МСК+9).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 16.04.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.04.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2021 N0888500000221000131-3, по пункту 14.1 ООО "МАРЛИ-МТ" (идентификационный номер N 8) не предоставлено заключение Минпромторга РФ (в подтверждение, что поставляемый товар закупается в рамках реализации программ, указанных в пункте 1) пункта 9 раздела 1.1 части 1 документации о закупке).
Однако Заявитель считает, что "ООО "МАРЛИ-МТ" в подтверждение нахождения оборудования в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878) предоставило в своей заявке декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи".
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Чукотского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
Предмет электронного аукциона - Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая с кодом КТРУ 26.60.11.113-00000089 и ОКПД2 26.60.11.113 одновременно попала под три импортозамещающих акта, содержащих условия и ограничения допуска иностранных товаров в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. В пункте 9 части 1.1 раздела 1 Документации были установлены следующие ограничения и условия допуска:
В подпункте 1) пункта 9 установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Перечень N 1) (далее - Постановление N 102).
В подпункте 2) пункта 9 в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Постановление N 878).
В подпункте 3) пункта 9 определено, что предоставляются преференции в отношении цены гражданско-правового договора в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н). Размер преференции: 15% от предложенной цены гражданско-правового договора.
Данная последовательность была установлена в Документации, и с учетом установленной последовательности Аукционной комиссией рассматривались вторые части заявок участников закупок, которые принимали участие в электронном аукционе.
Требования к содержанию вторых частей заявок, в том числе с учетом требуемых в связи с импортозамещением документов, установлены в п. 35.3 раздела 1.3 части 1 Документации, где, как по документам, требуемым по Постановлению N 878, так и по Постановлению N 102, указано, что участника закупки предоставляет на каждый товар один из указанных ниже документов (или их копии).
Как отмечено в п. 14.1 Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N 197-АЭФ (0888500000221000131) от 22.04.2021 (далее - Протокол), и Заявитель данный факт не оспаривает, действительно в Протоколе был зафиксирован факт предоставления тех или иных документов, предоставление одного из которых требуется по условиям Постановления N 102, так именно оно указано в подпункте 1) пункта 9 раздела 1.1 части 1 Документации, а не Постановления 878.
Заявка Заявителя не отклонялась, кроме того, предложенный товар был зафиксирован как российский товар, а также зафиксирован тот факт, что Заявителем представлен один из требуемых по условиям Постановления 102 документов, подтверждающих, что предложенный заявителем товар является товаром российского происхождения для целей применения Постановления N 102 - сертификат по форме СТ-1,
В связи с тем, что после отклонения по условиям применения Постановления N 102 осталось всего 2 заявки, а для того, чтобы "включилось" в действие Постановление N 878 необходимо не менее 3 заявок (п. 3 Постановления N 878), далее в п. 14.3 Протокола зафиксировано, что в связи с тем, что ограничение, установленное Постановлением N 878, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 3 Постановления N 878, в совокупности, в настоящем аукционе в электронной форме ограничение, установленное Постановлением N 878, не применяется.
Исходя из вышеизложенного, Постановление N 878 даже не "включилось" в данном электронном аукционе.
Комиссией установлено, что Заявитель приложил к своей заявке и "Выписку из реестра российской промышленной продукции 1089-1-2020 от 14-56 26.03.2021 и Декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи на Маммограф рентгеновский "Маммо-4МТ-Плюс" по ТУ 9442-052-47245915-2016, исполнение "Маммо-4МТ-Плюс"-00.3." не рассматривался в Протоколе, так данные документы требуются по Постановлению N 878, до рассмотрения которого дело не дошло.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган, обращает внимание на то, что в Протоколе отсутствует информация, указывающая на отсутствие у ООО "МАРЛИ-МТ" подтверждения нахождения в реестре постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 предлагаемого ООО "МАРЛИ-МТ" к поставке товара, что изложенным выше причинам не могло быть априори указано в Протоколе, в связи с чем заявление Заявителя о том, что "Заказчик при проведении аукциона N0888500000221000131 своими действиями ошибочно указал отсутствие у ООО "МАРЛИ-МТ" подтверждения нахождения в реестре постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878", НЕ НАШЛО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.
В Протоколе заявка Заявителя не отклонялась, соответственно его права никоим образом не могут быть нарушены, по результатам рассмотрения он занял второе место после победителя.
Вместе с тем, участники под N 123 и N 8 - предоставили такой сертификат по форме СТ-1 (указанные сертификаты приложены к пояснению), при этом участник закупки под N 123 существенно снизил цену в процессе проведения аукциона, что позволило ему стать победителем закупки.
Таким образом, члены Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данной закупке, строго руководствовались положениями документации о закупке, а также, в первую очередь нормами Постановления N 102 исходя из того, что предметом закупки является медицинское изделие - система маммографическая стационарная. Кроме того, Постановление N 102, в отличие от Постановления N 878, предполагает предоставление преференций более широкому кругу участников - из стран ЕАЭС, а не только из РФ, что является одним из указанных в ст. 6 Закона о контрактной системе принципов контрактной системы - принципом обеспечения конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, Заявитель, не воспользовавшись своим правом на подачу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, комиссия Чукотского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Марли-МТ" на действия Заказчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница", Уполномоченного органа: Государственного казенного учреждения "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа" при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт "Поставка медицинского изделия системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия", извещение N 0888500000221000131, необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.А. Матафонова
_________________________ И.А. Райпаун
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 14 мая 2021 г. N 087/06/106-74/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021