Комиссия Чукотского УФАС России по рассмотрению жалоб в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечение государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Т.А. Омаев, руководитель Чукотского УФАС России;
Члены Комиссии: А.А. Матафонова, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России; И.А. Райпаун, ведущий специалист-эксперт Чукотского УФАС России,
в присутствии представителей:
Государственного казенного учреждения "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа" - Шириной Ю.Ю. на основании распоряжения N26-рп от 28.01.20219г., Коба Н.В. по доверенности N01-13/3;
Общества с ограниченной ответственностью "Медкорп-МТ" - Ильина С.В. по доверенности N17 от 12.05.2021 г.,
в отсутствии представителя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Чукотская окружная больница", уведомленных надлежащим образом о месте и времени рассмотрения,
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медкорп-МТ" (далее - Заявитель, Общество) на действия Заказчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница" (далее - Заказчик), Уполномоченного органа: Государственного казенного учреждения "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа" (далее - Уполномоченный орган) при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт "Поставка медицинского изделия системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия", извещение N 0888500000221000131 (далее - Аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента (утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу 11.05.2021 года поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика по осуществлению закупок.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями: "Заказчик неправомерно указал НЕТ в пункте предоставлено заключение Минпромторга РФ (в подтверждение, что поставляемый товар закупается в рамках реализации программ, указанных в пункте 1) пункта 9 раздела 1.1 части 1 раздела 14.1 Протокола N 197-АЭФ документации о закупке) и соответственно необоснованно признал заявку ООО "МЕДКОРП-МТ" не соответствующей требованиям аукционной документации".
Жалоба была подана в Чукотское УФАС России в срок, установленный частью 3 статьи 105 Закона о контрактной системе, соответствовала требованиям частей 8, 10 статьи 105 указанного закона, в связи, с чем была принята к рассмотрению, по существу.
В адреса Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа было направлено уведомление о содержании жалобы с информацией о месте и времени ее рассмотрения.
Заказчику, Уполномоченному органу было предложено представить в адрес Чукотского УФАС России документы и сведения, необходимые для рассмотрения жалобы.
Комиссия, рассмотрев доводы жалобы, изучив представленные материалы, установила следующее.
Из представленных материалов и информации, размещенной в Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) следует, что 07.04.2021 года в ЕИС Заказчиком были размещены извещение N 0888500000221000131 и документация об электронном аукционе "Поставка медицинского изделия системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия", с начальной (максимальной) ценой контракта 16 156 666,67 рублей.
Дата и время окончания подачи заявок - 15.04.2021 09:30 (МСК+9).
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 16.04.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 19.04.2021.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 22.04.2021 N0888500000221000131-3, по результатам рассмотрения вторых частей заявок Аукционная комиссия решила:
"В связи с тем, что в наличии имеются все условия, установленные пп. "а" п. 2 Постановления N 102, в настоящем аукционе в электронной форме применяется ограничение, установленное Постановлением N 102:
Признать заявку на участие в аукционе в электронной форме N 132, поданную участником аукциона в электронной форме ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДКОРП-МТ" не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, установленному пп. "а" п. 2 Постановления N 102.
В подпункте 6) пункта 35 раздела 1.3 части 1 документации о закупке в соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать в числе прочих документы (или их копии), предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, и подтверждающие соответствие предлагаемых участником закупки товаров ограничениям допуска, установленным в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (по постановлению N 102) в подпункте 1) пункта 9 раздела 1.1 части 1 документации о закупке на товар представляется один из указанных ниже документов (или их копии) предусмотренные Постановлением N102:
а) сертификат (или его копию) о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме СТ-l, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами;
б) подтверждением, что поставляемый товар закупается в рамках реализации программ, указанных в подпункте 2) пункта 9 раздела 1.1 части 1 документации о закупке, является заключение Министерства промышленности и торговли Российской Федерации, выдаваемое в порядке, установленном Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе при отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе указанных документов (или их копий), эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.
Исходя из вышеизложенного и в связи с тем, что участник закупки N 132 не предоставил ни один из перечисленных выше документов в подтверждение соответствия предлагаемого таким участником закупки товара ограничению допуска, установленному в настоящей закупке (в документации и в извещении о закупке) в соответствии с Постановлением N 102, поданная им заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, и подлежит отклонению по условиям пп. "а" п. 2 Постановления N 102".
Однако Заявитель считает, что "в своей заявке предоставил декларацию участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи и выписку из реестра российской промышленной продукции. Никаких иных документов Министерство промышленности и торговли Российской Федерации не предоставляет, кроме того исходя из пункта 3 Постановления Правительства РФ от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" следует, что подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке является только декларация участника закупки о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре с указанием номера реестровой записи и никакие иные документы".
Заказчик, Уполномоченный орган представили письменные возражения по существу жалобы и просили отказать в ее удовлетворении.
Комиссия Чукотского УФАС России, рассмотрев данный довод жалобы, приходит к следующему выводу.
В соответствии с п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, следующую информацию:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
Предмет электронного аукциона - Система маммографическая рентгеновская стационарная, цифровая с кодом КТРУ 26.60.11.113-00000089 и ОКПД2 26.60.11.113 одновременно попала под три импортозамещающих акта, содержащих условия и ограничения допуска иностранных товаров в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ. В пункте 9 части 1.1 раздела 1 Документации были установлены следующие ограничения и условия допуска: В подпункте 1) пункта 9 установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Перечень N 1) (далее - Постановление N 102).
В подпункте 2) пункта 9 в соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" установлено ограничение на допуск товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных нужд (далее - Постановление N 878).
В подпункте 3) пункта 9 определено, что предоставляются преференции в отношении цены гражданско-правового договора в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 126н). Размер преференции: 15% от предложенной цены гражданско-правового договора.
Данная последовательность была установлена в Документации Уполномоченным учреждением с учетом того, что предметом закупки является поставка именно медицинского изделия, а не радиоэлектронной продукции, и с учетом установленной последовательности Аукционной комиссией рассматривались вторые части заявок участников закупок, которые принимали участие в электронном аукционе.
Требования к содержанию вторых частей заявок, в том числе с учетом требуемых в связи с импортозамещением документов, установлены в п. 35.3 раздела 1.3 части 1 Документации, где, как по документам, требуемым по Постановлению N 878, так и по Постановлению N 102, указано, что участника закупки предоставляет на каждый товар один из указанных ниже документов (или их копии).
Как отмечено в п. 14.1 Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме N 197-АЭФ (0888500000221000131) от 22.04.2021 (далее - Протокол), и Заявитель данный факт не оспаривает, действительно в Протоколе был зафиксирован факт предоставления тех или иных документов, предоставление одного из которых требуется по условиям Постановления N 102, так именно оно указано в подпункте 1) пункта 9 раздела 1.1 части 1 Документации, а не Постановления 878.
Таким образом, у Аукционной комиссии имелись все основания для применения Постановления N 102, три заявки были отклонены - N 17 и N 161 - за предложение иностранного товара, и N 132 (заявка Заявителя) - за то, что не представил ни одного из перечисленных в Постановлении N 102 документов в подтверждение того факта, что предлагаемый им товар является товаром российского происхождения для целей Постановления N 102.
В связи с тем, что после отклонения по условиям применения Постановления N 102 осталось всего 2 заявки, а для того, чтобы "включилось" в действие Постановление N 878 необходимо не менее 3 заявок (п. 3 Постановления N 878), далее в п. 14.3 Протокола зафиксировано, что в связи с тем, что ограничение, установленное Постановлением N 878, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 3 Постановления N 878, в совокупности, в настоящем аукционе в электронной форме ограничение, установленное Постановлением N 878, не применяется.
Исходя из вышеизложенного, Постановление 878 даже не "включилось" в данном электронном аукционе.
В жалобе Заявитель утверждает, что "в соответствии с протоколом N 197-АЭФ (0888500000221000131) подведения итогов электронного аукциона в электронной форме (от 22.04,2021 года) Заявка ООО "МЕДКОРП-МТ" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, так как она не содержит ни сертификата СТ-1 ни подтверждения о нахождении представляемого оборудования в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г, N 878)", что не соответствует действительности, так как в пп. 3 п. 14.1 Протокола N 197-АЭФ отражено:
В связи с тем, что в наличии имеются все условия, установленные пп. "а" п. 2 Постановления N 102, в настоящем аукционе в электронной форме применяется ограничение, установленное Постановлением N 102:
3) Признать заявку на участие в аукционе в электронной форме N 132, поданную участником аукциона в электронной форме ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "МЕДКОРП-МТ" (далее - участник закупки N 132) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, на основании пункта 3 части 6 статьи 69 Федерального закона по основанию, установленному пп. "а" п. 2 Постановления N 102.
Исходя из вышеизложенного и в связи с тем, что участник закупки N 132 не предоставил ни один из перечисленных выше документов в подтверждение соответствия предлагаемого таким участником закупки товара ограничению допуска, установленному в настоящей закупке (в документации и в извещении о закупке) в соответствии с Постановлением N 102, поданная им заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, и подлежит отклонению по условиям пп. "а" п. 2 Постановления N 102.
В письменных пояснениях Уполномоченный орган, обращает внимание на то, что в Протоколе отсутствует информация, указывающая на то, что "Заявка ООО "МЕДКОРП-МТ" признана не соответствующей требованиям аукционной документации, так как она не содержит ни сертификата СТ-1 ни подтверждения о нахождении представляемого оборудования в Единый реестр российской радиоэлектронной продукции (в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878)", что по изложенным выше причинам не могло быть априори указано в Протоколе, в связи с чем заявление Заявителя о том, что "Заказчик неправомерно указал НЕТ в пункте предоставлено заключение Минпромторга РФ (в подтверждение, что поставляемый товар закупается в рамках реализации программ, указанных в пункте 1) пункта 9 раздела 1.1 части 1 раздела 14,1 Протокола N 197-АЭФ документации о закупке) и соответственно необоснованно признал заявку ООО "МЕДКОРП-МТ" не соответствующей требованиям аукционной документации", НЕ НАШЛО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ.
Действительно, в своей заявке Заявитель представил Декларацию о нахождении радиоэлектронной продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции, а также выписку из реестра российской промышленной продукции, но эти документы необходимы для подтверждения статуса российской продукции в рамках Постановления N 878.
В соответствии с п. 3 Постановления N 102 подтверждением страны происхождения медицинских изделий, включенных в перечень N 1 и перечень N 2, является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государств - членов Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г. (далее - Правила), и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными Правилами (Сертификат СТ-1).
Вместе с тем, участники под N 123 и N 8 - предоставили такой сертификат по форме СТ-1 (указанные сертификаты приложены к пояснению), при этом участник закупки под N 123 существенно снизил цену в процессе проведения аукциона, что позволило ему стать победителем закупки.
Таким образом, члены Аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в данной закупке, строго руководствовались положениями документации о закупке, а также, в первую очередь нормами Постановления N 102 исходя из того, что предметом закупки является медицинское изделие - система маммографическая стационарная. Кроме того, Постановление N 102, в отличие от Постановления N 878, предполагает предоставление преференций более широкому кругу участников - из стран ЕАЭС, а не только из РФ, что является одним из указанных в ст. 6 Закона о контрактной системе принципов контрактной системы - принципом обеспечения конкуренции.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия Аукционной комиссии, принявшей решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе, не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Вместе с тем, Заявитель, не воспользовавшись своим правом на подачу запроса о даче разъяснений положений аукционной документации.
Из анализа части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что именно на заявителя жалобы возложена обязанность по доказыванию обоснованности доводов жалобы с предоставлением соответствующих документов.
На основании изложенного, Комиссия считает указанный довод жалобы Заявителя не нашедшим своего подтверждения.
Руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, комиссия Чукотского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Медкорп-МТ" на действия Заказчика: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Чукотская окружная больница", Уполномоченного органа: Государственного казенного учреждения "Управление государственных закупок Чукотского автономного округа" при проведении аукциона в электронной форме на право заключить государственный контракт "Поставка медицинского изделия системы маммографической рентгеновской стационарной, цифровой, ввод в эксплуатацию медицинского изделия, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское изделие, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского изделия", извещение N 0888500000221000131, необоснованной.
Председатель Комиссии _________________________ Т.А. Омаев
Члены Комиссии _________________________ А.А. Матафонова
_________________________ И.А. Райпаун
Решение может быть обжаловано в течение трёх месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чукотскому автономному округу от 14 мая 2021 г. N 087/06/106-78/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.05.2021