Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
при участии представителей интересов:
- ФГУП "КЖД" (далее - Заказчик) - В.Н. Шапка (по доверенности),
- ООО ФП "Формула Поставки" (далее - Заявитель) - Е.В. Иваницкий (управляющий - индивидуальный предприниматель),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка разъединителей, короткозамыкателей, отделителей, заземлителей высокого напряжения" (извещение N0575400000121000140) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, выразившимися в необоснованном отказе Заявителю в допуске к участию в Закупке по результатам рассмотрения первой части заявки Заявителя.
Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией установлено следующее.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 N0575400000121000140-1 в обоснование принятого решения указано "Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ). Участником в Заявке предлагается: Привод моторный УМП-II М1. В техническом задании аукционной документации указано: Привод моторный УМП-IIМ".
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. Не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документаций об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Аналогичное требование к составу первой части заявки установлено в разделе II.III. документации "Требования к содержанию и составу заявки на участие в в электронном аукционе".
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг указаны в части IV. "ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ" документации об аукционе:
N пп |
Код ОКПД |
Оборудование |
Технические характеристики |
Ед. изм. |
Кол-во |
||
1 |
27.12.10.120 |
Привод моторный |
УМП-IIМ |
Шт |
2 |
||
2 |
27.12.10.120 |
Привод ручной |
ПР-12-2Б УХЛ1 |
Шт |
2 |
||
3 |
27.12.10.120 |
Разъединитель высоковольтный |
РЛНД с полимерными изоляторами 1.10/400-УХЛ1 |
Шт |
3 |
||
4 |
27.12.10.120 |
Разъединитель высоковольтный |
РЛНД с полимерными изоляторами 1.10/400-УХЛ1 |
шт |
1 |
К-т |
1 |
Рама секционного разъединителя ВЛ с проводом СИП-3 на анкерной опоре 6163-1-2.1.1.1.0.00. | |||||||
Уголок У-11 6163-1-1.3.1.2.0.00 |
шт |
1 |
|||||
Уголок с прутком заземления У-11 6163-1-1.3.1.2.0.00-01 |
шт |
1 |
|||||
Уголок с прутком заземления У-12 6163-1-1.3.1.3.0.00 |
шт |
1 |
|||||
Труба привода ТП-16163-1-1.1.1.4.0.00 |
шт |
1 |
|||||
Полухомут ПХ-2 6163-1-1.1.1.2.0.00-01 |
шт |
2 |
|||||
Шпилька Шп-1 6163-1-1.1.1.0.0.01 |
шт |
6 |
|||||
Гайка М16 ГОСТ 5915-70 |
шт |
32 |
|||||
Шайба 16 ГОСТ 11371-78 |
шт |
16 |
Основанием для отклонения заявки Заявителя послужило указание им в первой части заявки привода моторного УМП-II М1, вместо УМП-IIМ.
По данному поводу Заявитель пояснил, что в ответе на запрос на разъяснения документации Заказчик указал, что ему необходим привод моторный УМП-II М1.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом в силу части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Как следует из материалов дела, 23.04.2021 поступил запрос на разъяснения документации о Закупки Nreq100569868, имеющий следующее содержание:
26.04.2021 Заказчик предоставил ответ, в котором указал, что ему необходима модель УМП-II М1. При этом изменения в документацию не вносились, в требованиях технического задания осталась модель УМП-IIМ.
Таким образом, Заказчиком нарушена часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе, что в свою очередь повлекло введение участника в заблуждение и отказ в допуске его заявки к участию в Закупке.
Кроме того, согласно доводам жалобы привод моторный модели УМП-IIМ не существует. Доказательств обратного Заказчиком не представлено. Таким образом, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 в части ненадлежащего описания объекта Закупки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 65.
3. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А. Кочетова
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю Адрес: ул. Александра Невского, д. 1, г. Симферополь, Республика Крым, 295000 тел. (3652) 544-638, факс (3652) 252-431 e-mail: to82@fas.gov.ru
20.05.2021 N082/06/106-860/2021предп |
Заказчик: ФГУП "КЖД" 295051, Республика Крым, г. Симферополь, ул. Павленко, д. 34 tenderkgd@mail.ru
Заявитель: ООО ФП "Формула Поставки" 197375, г. Санкт-Петербург, ул. Вербная, 27, литер А, пом.9-Н, 7эт., оф.720, info@formulapostavki.ru
Оператор электронной площадки: ООО "РТС-тендер" 121151, г. Москва, наб. Тараса Шевченко, д. 23А, сектор В, 25 этаж ko@rts-tender.ru |
Предписание по делу N082/06/106-860/2021 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
20.05.2021 г. Симферополь
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р. Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А. Кочетова,
на основании решения Комиссии от 20.05.2021 по делу N 082/06/106-860/2021 по итогам рассмотрения жалобы Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка разъединителей, короткозамыкателей, отделителей, заземлителей высокого напряжения" (извещение N0575400000121000140) (далее - Закупка), в соответствии с частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N 727/14, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N 36262,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, комиссии Заказчика отменить протоколы, составленные в рамках процедуры Закупки (при наличии), внести изменения в документацию о Закупке в соответствие с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.05.2021 по делу N082/06/106-860/2021 и разместить измененную документацию на официальном сайте.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания и не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания возвратить заявки участников, поданные в рамках процедуры, прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Закупке, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Закупке, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Закупке.
3. Заказчику (Уполномоченному органу) осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 20.05.2021 по делу N082/06/106-860/2021.
4. Заказчику (Уполномоченному органу) до 25.06.2021 исполнить настоящее предписание и представить в Крымское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по электронной почте: to82@fas.gov.ru.
В соответствии с частью 23 статьи 99 Закона о контрактной системе контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Прекращение приостановления заключения контракта в Единой информационной системе осуществляется после исполнения субъектами контроля предписания.
Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.А. Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 мая 2021 г. N 082/06/106-860/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021