Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - заместителя руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанова,
членов Комиссии:
заместителя начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаевой,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.С. Демченко,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) - О.Г. Назарова (по доверенности),
- ООО "ГРАФТМЕД" (далее - Заявитель) - А.А. Щеглов (по доверенности),
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия Заказчика (Уполномоченного органа, комиссии Заказчика) при проведении закупки "Поставка расходных материалов для рентгенхирургии" (извещение NN0375400000621000111) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
Представитель Заказчика не согласилась с доводами Заявителя и сообщила, что при проведении Закупки Заказчик, комиссия Заказчика действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно первому доводу Заявителя:
"В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2021 N 0375400000621000111, Общество с ограниченной ответственностью "АТМ" заняло первое место, и заявка ООО "АМТ" (далее - Участник) признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Общество с ограниченной ответственностью "Графтмед" (далее - Общество, Заявитель) является участником аукциона считает, что вышеуказанный аукцион проведен с нарушениями Закона о контрактной системе, а также нарушает права и законные интересы Общества в виду следующего.
1. В соответствии с положениями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в том числе в связи с получением обращения участника закупки, с жалобой на действия (бездействие) субъектов контроля и получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе.
В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 12 статьи 82.1, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры (ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе).
В нарушение вышеуказанных положений Закона о контрактной системе заказчиком в ЕИС размещен проект контракта для заключения с победителем 11.05.2021, то есть с нарушением срока на восемь дней.
В связи с тем, что Заказчик в установленный ч. 2 ст. 83.2 Закона о контрактной системе срок не разместил проект Контракта, действия Заказчика имеют признаки состава административного правонарушения, установленные ст. 7.30. КоАП РФ, а также лишили Общество права подать жалобу в порядке, установленном ст. 105 Закона о контрактной системе"
28.04.2021 согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона, Заказчиком по результатам рассмотрения вторых частей заявок аукцион был признан несостоявшимся, заявка ООО "АМТ" была признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закону о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных Закона о контрактной системе, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
В соответствии с частью 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 Закона о контрактной системе протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 Закона о контрактной системе, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 Закона о контрактной системе, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Таким образом, последним днем направления проекта контракта победителю Закупки является 02.05.2021.
Вместе с тем, 02.05.2021 является выходным праздничным днем. Также, согласно Указу Президента Российской Федерации от 23 апреля 2021 г. N 242 "Об установлении на территории Российской Федерации нерабочих дней в мае 2021" (далее - Указ), 4, 5, 6, 7 мая 2021 г. являлись нерабочими днями.
В соответствии со статьей 112 Трудового кодекса Российской Федерации установлены следующие нерабочие праздничные дни в Российской Федерации 1 мая и 9 мая, а также при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Таким образом, первым рабочим днем является дата - 11.05.2021.
В силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Так, Заказчиком в первый рабочий день 11.05.2021 был размещен (направлен) проект контракта для заключения с победителем, ввиду чего в действиях Заказчика при направлении проекта контракта победителю Комиссия Крымского УФАС России нарушений законодательства о контрактной системе не усматривает.
Согласно второму доводу жалобы:
"Изучив размещенный Заказчиком проект Контракта, Заявитель выявил существенные нарушения в заявке победителя аукциона, а именно:
Позиция N5 технического задания: Победитель предложил к поставке товар Катетер баллонный дилатационный быстрой замены (RX) для чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики (PTCA) Ryurei (Terumo Corporation Ashitaka Plant, Япония в соответствии с РУ N РЗН 2019/8859 от 05 сентября 2019 года). На основании официальных данных, производителя предлагаемого к поставке товара катетер баллонный Ryurei имеет диаметр дистальной части шафта для диаметров 1,0 - 1,5 мм = 0,79 мм - 0,89 мм (сужающийся). Письмо от официального дистрибьютора предложенного к поставке товара будет представлено при рассмотрении жалобы.
_
Победитель указал значение диаметра дистальной части не верно, так как в соответствии с французской шкалой диаметра катетеров 2.7 Fr = 0,9 мм.
Фактическое значение диаметра дистальной части шафта: 2.37-2.67 Fr (сужающийся). Информация о французской шкале диаметра катетеров представлена в свободном доступе в сети интернет. Информация одного из источников представлена ниже:
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно пункту 5 Раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлены, в том числе следующие требования:
5 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
Стерильная гибкая трубка предназначена для использования в чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластике (ЧТКА) для расширения стенозирующей коронарной артерии путем контролируемого раздувания эластичного баллона(ов) на ее дистальном конце. Она, как правило, доступна как: 1) изделие для доставки по проводнику, которое имеет двойной или тройной просвет, один для проводника и один или два для одно- или двухбаллоного раздувания; 2) изделие для быстрого обмена с одним просветом. Она доступна в различных размерах для дилатации мелких, суженных или непроходимых коронарных артерий или шунтов. Она также может быть предназначена для предварительной или последующей дилатации стента, расширяющегося с помощью баллона, в коронарных артериях. Устройство одноразового использования |
Соответствует КТРУ* |
||
Тип баллонна (Система доставки) |
|
Монорельсовый (Быстрая замена) |
Соответствует КТРУ |
||
Длина баллонного катетера |
см |
не более 145 |
Длина системы доставки обеспечивает доставку устройства к месту поражения в сосуд, который в силу физиологических особенностей пациента находится на более удаленном расстоянии. |
||
Расчетное номинальное давление (NP) баллонного катетера |
атмосферное давление |
От 6 до 11 |
Данный параметр давления позволяет достигнуть номинальный размер при минимальном давлении, что обеспечивает снижение риска эластического возврата стенки сосуда, а следовательно снижает риск рестенозирования. |
||
Расчетное давление разрыва (RBP) баллонного катетера |
атмосферное давление |
От 14 до 20 |
Данное значение давления разрыва позволяет оптимизировать предварительную подготовку сложных поражений или последующую дилатацию стента без риска приложения высокой радиальной силы на стенку сосуда. |
||
Диаметр дистальной части шафта |
Fr |
От 2.4 до 2.7 |
Чем меньше диаметр дистальной части шафта, тем больше вероятность пройти через извитые, кальцинированные участки и стенозы |
||
Гидрофильное покрытие |
|
Наличие |
Влияет на улучшенную доставляемость инструментария через критические, извитые участки поражений |
||
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00081 |
мм |
Диаметр баллона:
Длина баллона:
|
Соответствует КТРУ |
||
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00724 |
мм |
Диаметр баллона:
Длина баллона:
|
Соответствует КТРУ |
||
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00664 |
мм |
Диаметр баллона:
Длина баллона:
|
Соответствует КТРУ |
||
Код позиции КТРУ: 32.50.13.110-00633 |
мм |
Диаметр баллона:
Длина баллона:
|
Соответствует КТРУ |
Участником аукциона с идентификационным номером 1 (ООО "АМТ") в первой части заявки к поставке был предложен Катетер баллонный дилатационный быстрой замены (RX) для чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики (PTCA) Ryurei Terumo Corporation Ashitaka Plant, Япония в соответствии с РУ N РЗН 2019/8859 от 05 сентября 2019 года с указанием конкретной характеристики в виде "диаметр в дистальной части шафта 2.7Fr. (для баллонов 1,00-1,50 мм), 2.6 Fr. (для баллонов 2.00-4.00 мм).
Согласно пояснениям Заказчика, в ходе рассмотрения заявки участника комиссия Заказчика проанализировала полученную информацию и не выявила недостоверность указанных сведений, учитывая, в том числе, изображение этикеток на упаковке товаров с заявленными размерами, имеющиеся в наличии у Заказчика.
Комиссией Крымского УФАС России были направлены запросы в адреса официальных представителей Terumo Corporation в России, ряд из которых подтвердили соответствие характеристик, указанных победителем Закупки в заявке, Катетеру баллонному дилатационному быстрой замены (RX) для чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики (PTCA) Ryurei Terumo Corporation Ashitaka Plant, Япония (ООО "Ангиомед", ООО "ГКД ЭКСПАНС", ООО "НДА Деловая медицинская компания").
Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, что указанная в составе заявки информация является недостоверной, а также не предоставлено доказательств, что у комиссии Заказчика также имелась информация о недостоверных сведениях для отклонения такой заявки.
Согласно третьему доводу жалобы:
"Обращаем внимание комиссии на то, что победитель закупки предложил к поставке товар: Катетер с расширительным баллоном для чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики GRIP (Acrostak (Schweiz) AG, Швейцарская Конфедерация в соответствии с РУ NФСЗ 2009/05671 от 18 декабря 2009 года), который не соответствует требованиям заказчика, а именно: данный товар имеет другой код вида медицинского изделия, следовательно данный товар имеет другие коды КТРУ"
Согласно пункту 5 Раздела IV. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ (ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ) документации о Закупке установлены, в том числе следующие требования:
9 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, режущий |
Стерильное изделие, с помощью которого вручную надувают баллон катетера и регулируют давление в нем (например, путем введения и аспирации жидкости или воздуха внутри баллона), а также сдувают баллон во время проведения медицинской процедуры. Как правило, состоит из специального шприца/плунжерного механизма, манометра или встроенного датчика давления для контроля давления внутри баллона, фиксирующего механизма и соединительной трубки. Может также использоваться для надувания баллона для баллонной тампонады или эндомикроскопического зонда. Это изделие для одноразового использования. |
Соответствует КТРУ* |
|||
Тип баллона (Система доставки) |
|
Монорельсовый (Быстрая замена) |
Соответствует КТРУ |
|||
Размерный ряд КТРУ 32.50.13.110-00067 |
мм |
Диаметр баллона
Длина баллона
|
Соответствует КТРУ |
|||
Размерный ряд КТРУ 32.50.13.110-01351 |
мм |
Диаметр баллона
длина баллона
|
Соответствует КТРУ |
|||
Размерный ряд КТРУ 32.50.13.110-01333 |
мм |
Диаметр баллона
длина баллона
|
Соответствует КТРУ |
|||
Номинальное давление раскрытия баллона |
атм |
От 6 до 11 |
Характеристика необходима для полного номинального раскрытия баллона в месте окклюзии. |
|||
Давление разрыва баллона |
атм |
От 12 до 21 |
Характеристика необходима для понимания предельного безопасного давления в баллоне, не допущения разрыва баллона |
Победитель закупки предложил к поставке товар: Катетер с расширительным баллоном для чрескожной транслюминальной коронарной ангиопластики GRIP (Acrostak (Schweiz) AG, Швейцарская Конфедерация в соответствии с РУ NФСЗ 2009/05671 от 18 декабря 2009 года.
Согласно письменным пояснениям Заказчика:
"При описании объекта закупки Заказчик руководствовался Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталогов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Так, согласно части 4 ПП РФ от 08.02.2017 г. N 145, Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В частности, требования указанные в Техническом задании по позиции N 9 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, режущий", указаны в соответствии с Каталогом товаров, работ услуг (32.50.13.110-00067,32.50.13.110-01351, 32.50.13.110-01333). При этом, информация о коде вида медицинского изделия указывается в разделе Справочной информации. Из чего следует, что указание кода вида медицинского изделия не является обязательным и несет исключительно справочный характер.
Таким образом, Техническим заданием не установлены требования к участникам закупки предложить товар с определенным кодом вида медицинского изделия.
В этой связи, основания для отклонения участника отсутствуют.
Дополнительно обращаем внимание, что GRIP Acrostak (Schweiz) AG является катетером баллонным для коронарной ангиопластики режущим, что можно визуально наблюдать. В частности, на поверхности баллона присутствуют распределенные элементы в форме полусфер (режущие элементы) предназначенные для раздавливания кальцифицированных образований"
Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, что указанная в составе заявки информация является недостоверной, а также не предоставлено доказательств, что у комиссии Заказчика также имелась информация о недостоверных сведениях для отклонения такой заявки.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р. Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д. Аблаева
Т.С. Демченко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 19 мая 2021 г. N 082/06/106-834/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021