Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю (Крымское УФАС России) (далее - Комиссия) в составе:
председатель Комиссии - заместитель руководителя Крымского УФАС России И.Р.Хасанов,
члены Комиссии:
заместитель начальника отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.Д. Аблаева,
специалист-эксперт отдела контроля закупок Крымского УФАС России Т.А.Кочетова,
при участии посредством видеоконференц-связи представителей интересов:
- ФГБУ "Федеральный научно-клинический центр специализированных видов медицинской помощи и медицинских технологий Федерального медико-биологического агентства" (далее - Заказчик) - Назарова О.Г., Романычева А.С.(по доверенности),
- Индивидуальный предприниматель Кобозев Е.А. (далее - Заявитель) - на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения жалобы посредством видеоконференц-связи уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев посредством системы видеоконференц-связи жалобу Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении закупки "Поставка пленки хирургической, разрезаемой" (извещение N0375400000621000129) (далее - Закупка), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в результате внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 19.11.2014 N727/14, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.02.2015 за N36262 (далее - Административный регламент от 19.11.2014 N727/14),
УСТАНОВИЛА:
В Крымское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями комиссии Заказчика, неправомерно отказавшей Заявителю в допуске на участие в Закупке.
Представители Заказчика не согласились с доводами Заявителя и сообщили, что при проведении Закупки комиссия Заказчика действовала в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 N0375400000621000129-1 Заявителю было отказано в допуске на участие в Закупке на следующем основании:
"п. 2. ч. 4 ст. 67 - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: Участник закупки в своей заявке предлагает пленку хирургическую, разрезаемую, со следующими параметрами: общий размер готового изделия 66 см*45 см +/-5%; размер разрезаемого операционного поля (желтого цвета) 56 см*45 см +/-5%; толщина готового изделия 0,0843 мм +/- 15%; толщина адгезивного слоя 0,025 мм +/- 15%, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки: участнику закупки необходимо указывать конкретные показатели характеристики каждого вида (типа) товара (материала) (далее - конкретные показатели) в соответствии с обозначениями, установленными в техническом задании (указывается Заказчиком). При указании конкретных показателей Участником закупки учитывается следующее: в случае, если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием слов (знаков, символов) "+/-" - означает, что участнику закупки следует предоставить в заявке на участие в процедуре закупки (далее - заявка) конкретный показатель с предельным отклонением, равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения с указанием не более указанного предельного отклонения." (Выписка из протокола).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Наименование товара, ОКПД 2 |
Технические и эксплуатационные характеристики товара |
||
Наименование параметра (показателя) товара |
Значение/описание параметра (показателя) товара |
Обоснование требуемого параметра (показателя) товара |
|
Пленка хирургическая, разрезаемая,
32.50.50.190 |
Общий размер готового изделия |
Не менее 66 см*45 см +/-5% |
Потребность Заказчика |
Размер разрезаемого операционного поля (желтого цвета) |
Не менее 56 см*45 см +/-5% |
Потребность Заказчика |
|
Толщина готового изделия |
Не менее 0,0843 мм +/- 15% |
Оптимальная толщина изделия для проведения оперативного вмешательства, проводимого непосредственно через разрезаемую пленку |
|
Толщина адгезивного слоя |
Не менее 0,025 мм +/- 15% |
Оптимальная толщина адгезивного слоя |
|
Материал пленки |
Полиэстер (или эквивалент) |
Оптимальный материал для данного вида изделия |
|
Материал подложки |
Полиэстер или полиэтилен (или эквивалент) |
Оптимальный материал для подложки |
|
Бумажная полоска с нанесенным логотипом |
Наличие |
Для упрощенной системы наложения пленки |
|
Запах |
Отсутствие |
Отсутствие запаха позволяет избежать развития аллергических реакций у пациентов и медицинского персонала |
|
Область применения |
Должны быть предназначены для использования в качестве разрезаемых пленок длительного антимикробного действия. Хирургический разрез должен проводиться непосредственно через разрезаемую пленку |
Проведение хирургического разреза непосредственно через разрезаемую пленку, создает стерильную поверхность в области операционного поля для антимикробной защиты и снижения риска возникновения инфекции области хирургического вмешательства |
|
Антимикробный компонент |
Содержат антимикробный компонент широкого спектра действия (йод) в составе адгезива, которым покрывается пленка |
Содержат антимикробный компонент широкого спектра действия (йод) в составе адгезива, которым покрывается пленка |
|
Подавление роста широкого спектра микроорганизмов, вызывающих инфекции области хирургического вмешательства |
Антисептик, который входит в состав клея пленок эффективен для подавления роста invitro микроорганизмов, часто вызывающих инфекции в области хирургической раны: |
1.Casey AL, Karpanen TJ, Nightingale P, Conway BR, Elliott TSJ. Antimicrobial activity and skin permeation of iodine present in an iodine-impregnated surgical incise drape. J Antimicrob Chemother. 2015; 70: 2255-60. 2.An In vitro Time-kill Study to Compare the Antimicrobial Activity of Three Antimicrobial Surgical Incise Drapes 1 Chou Eyberg a MS, Dan Morse a MS, Linda Olson a, BS, Patrick J. Parks a MD, PhD a3M Health Care, St. Paul, Minnesota, USA Test Laboratory: MICROBIOTEST, Sterling, Virginia, USA 3.3M Study No. LIMS #7213 (1997). 4.Iodine-impregnated incision drape and bacterial recolonization in simulated total knee arthroplasty A controlled, randomized experimental trial Nikolaj MILANDT 1,3, Tine NYMARK 1,3, Hans J |
|
Адгезивный слой |
Нанесен только на разрезаемую часть пленки |
Для удобства наложения и фиксации изделия на операционном поле |
|
Края пленки |
По краям две полосы пленки не должны иметь адгезивного слоя. Один край пленки, на который не нанесен адгезивный слой - бесцветный полупрозрачный, второй имеет бумажную кромку с логотипом |
Кромка с логотипом предназначена для удобства держания пленки при наложении на операционное поле |
|
Паропроницаемость |
Наличие - 505.5 г/м2/24 ч (не менее 400 г/м2/24 ч - уровень испарения влаги с поверхности кожи у человека в покое) |
Позволяет пропускать влагу наружу, чтобы она не скапливалась под пленкой в течение хирургического вмешательства |
|
Прилегаемость |
Наличие |
Для обеспечения точности манипуляций в процессе оперативного вмешательства |
|
Растяжимость |
Наличие |
Позволяет накладывать пленку на рельефные участки тела, а также изменять положение тела и конечностей во время оперативного вмешательства |
|
Метод стерилизации |
Радиационный |
Наиболее щадящий метод стерилизации для данного изделия, позволяющий сохранить концентрацию йода |
|
Антистатический эффект |
Наличие |
За счет содержания йода в адгезиве |
|
Метод наложения пленки |
Пленка размещена на вощенной бумаге, завернута внутрь, дополнительно сверху завернута в вощенную бумагу, для сохранения качества пленки. Наложение пленки осуществляется в 4 руки. Двумя руками удерживайте безадгезивный край пленки. Ассистент двумя руками заворачивает бумажную подложку, обнажая при этом адгезивную поверхность. Держите пленку в 10 см над поверхностью кожи. Ассистент заворачивает подложку до появления знака "СТОП", обнажая при этом адгезивную поверхность. Пленку опускают без натяжения до контакта с областью предполагаемого разреза. Плотно приглаживают пленку для того, чтобы обеспечить надлежащий контакт с кожей |
Наличие знака "СТОП" помогает определить середину пленки и позиционировать ее над областью предполагаемого разреза (для более точного расположения пленки на области операционного поля) |
|
Область применения |
Двойная упаковка - индивидуальная - фольга, общая - картон. |
Двойная упаковка - индивидуальная - фольга, общая - картон. |
|
Упаковка |
Обязательно наличие двойной упаковки: индивидуальной - фольга, общей - картон. Количество пленок в упаковке не менее 10 штук |
Дополнительная защита от воздействий окружающей среды при транспортировке и хранении |
|
Инструкция в коробке |
Наличие в каждой коробке |
Способствует более безопасному и эффективному применению медицинского изделия |
|
Срок сохранения стерильности |
Общий срок годности не менее 12 месяцев, при соблюдении условий хранения и транспортировки. Срок окончания годности указан на каждой индивидуальной и общей картонной упаковке |
Указание общего срока годности позволяет обеспечить надлежащие условия хранения для обеспечения полной стерильности изделия |
|
Содержание латекса |
Не должен содержать латекс. Имеется значок на каждой индивидуальной упаковке об отсутствии латекса в медицинском изделии |
Отсутствие латекса позволяет избежать развития сенсибилизации и аллергических реакций у пациентов и медицинского персонала. Наличие значка об отсутствии латекса на индивидуальной упаковке позволяет медработникам выбирать МИ, подходящие для пациентов с аллергическими реакциями на латекс. |
|
Товар зарегистрирован на территории РФ |
Соответствие |
Требование действующего законодательства РФ |
Комиссией установлено, что в первой части заявки Заявителем предложены следующие показатели товара, являющегося объектом закупки: общий размер готового изделия 66 см*45 см +/-5%, размер разрезаемого операционного поля (желтого цвета) 56 см*45 см +/-5%, толщина готового изделия 0,0843 мм +/- 15%, толщина адгезивного слоя 0,025 мм +/- 15%.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что Заявителем не указан "конкретный показатель с предельным отклонением_". Так, с учетом предельного отклонения -5% параметр должен соответствовать: общий размер готового изделия "не менее 62,7 см х 42,75 см" размер разрезаемого операционного поля (желтого цвета) "не менее 53,2 см х 42,75 см".
С учетом предельного отклонения +5% параметр должен соответствовать: общий размер готового изделия "не менее 69,3 см х 47,25 см" размер разрезаемого операционного поля "не менее 58,8 см х 47,25 см".
С учетом предельного отклонения -15% параметр должен соответствовать: толщина готового изделия "0,0717 мм" толщина адгезивного слоя "0,021 мм"
С учетом предельного отклонения +15% параметр должен соответствовать: толщина готового изделия "0,0969 мм" толщина адгезивного слоя "0,029 мм".
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 18 Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе в случае, если требуемое значение параметра или диапазоны значений параметра указаны с использованием "+/-" - означает, что Участнику закупки следует предоставить в заявке на участие в процедуре закупки (далее - заявка) конкретный показатель с предельным отклонением, равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения с указанием не более указанного предельного отклонения.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, доводы жалобы, пояснения Заказчика, приходит к выводу, что Заявителем указаны конкретные показатели с предельным отклонением, что не противоречит требованиям Инструкции по заполнению заявок.
Таким образом, у комиссии Заказчика отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя, в связи с чем комиссией Заказчика нарушена часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика в ходе заседания пояснила, что Заказчиком закупается пленка хирургическая с товарным знаком "Ioban", имеющая конкретные значения показателей "Общий размер готового изделия", "Размер разрезаемого операционного поля (желтого цвета)", "Толщина готового изделия", "Толщина адгезивного слоя".
При этом Заказчиком установлен диапазон с предельным отклонением с целью расширения круга участников электронного аукциона и недопущения ограничения конкуренции.
В соответствии со сведениями из Государственного реестра медицинских изделий антимикробная хирургическая пленка разрезаемая loban 2 представлена в следующих вариантах исполнения: 35 см х 35 см, 60 см х 60 см, 60 см х 45 см, 60 см х 85 см, 26 см х 20 см, 10 см х 20 см, 34 см х 35 см, 56 см х 60 см, 56 см х 45 см, 56 см х 85 см.
Комиссия отмечает, что в соответствии с требованиями части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в документации о закупке может установить значения показателей, которые не могут изменяться.
Вместе с тем, установление Заказчиком конкретных значений с предельным отклонением может ввести участников в заблуждение в связи с тем, что Инструкция содержит положения, допускающие двоякое толкование в части указания значений с использованием "+/-", что не позволяет участникам закупки надлежащим образом заполнить первую часть заявки.
В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2021 N0375400000621000129-1 на участие в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых были признаны не соответствующими требованиям документации по указанным основаниям.
Таким образом, действия Заказчика в части ненадлежащего описания объекта и установления ненадлежащей Инструкции по заполнению заявок содержат нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь частью 15, 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом от 19.11.2014 N727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Заявителя обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии И.Р.Хасанов
Члены Комиссии: Т.Д.Аблаева
Т.А.Кочетова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Крым и городу Севастополю от 20 мая 2021 г. N 082/06/106-844/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 25.05.2021