Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев с использованием системы видео-конференц-связи жалобу
ООО "Бизнес и консалтинг" (далее - Заявитель) на действия
АО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении УФНС России по г. Москве (далее - Заказчик), Оператором электронной площадки открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по эксплуатационному обслуживанию зданий, помещений, инженерно-технических систем, оборудования и санитарно-технических работ, услуг по уборке и содержанию зданий и прилегающей территории объектов УФНС России по г. Москве,ИФНС России по г. Москве и межрайонных ИФНС России по г. Москве (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0173100006821000004) (далее - Конкурс),и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Оператором электронной площадки Конкурса.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Конкурса, что повлекло невозможность подачи окончательного ценового предложения по Конкурсу.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении
Конкурса Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 01.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 157 781 060,64 рублей;
4) источник финансирования - средства федерального бюджета;
5) дата окончания подачи заявок на участие в Конкурса - 29.04.2021;
6) дата рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие
в Конкурса -30.04.2021;
7) на участие в Конкурса подано 3 заявки от участников закупки;
8) к участию в Конкурсе допущено 3 участника закупки;
9) дата подачи окончательных предложений на участие в Конкурса - 12.05.2021;
10) дата рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Конкурсе - 13.05.2021;
11) вторые части 3 участников закупки признаны соответствующими документации о Конкурсе и Закону о контрактной системе;
12) победителем Конкурса признано ООО "ПРОМСЕРВИС" с предложением о цене контракта в размере 110 000 000 рублей.
В соответствии с частью 13 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, оператор специализированной электронной площадки обязаны обеспечить непрерывность проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур, надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых для их проведения, равный доступ участников закупок к участию в электронных процедурах, закрытых электронных процедурах, неизменность подписанных усиленной электронной подписью документов.
Согласно части 1 статьи 54.6 Закона о контрактной системе участники закупки, допущенные к участию в открытом конкурсе в электронной форме, вправе подавать окончательные предложения о цене контракта. Участник открытого конкурса в электронной форме может подать только одно окончательное предложение о цене контракта.
Частью 5 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что в ходе подачи окончательных предложений о цене контракта участник открытого конкурса в электронной форме вправе подать предложение о цене контракта, которое предусматривает снижение предложения, поданного таким участником в соответствии с частью 2 статьи 54.4 Закона о контрактной системе.
В соответствии пунктом 2 части 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений, содержащий окончательные предложения о цене контракта, поданные участниками открытого конкурса в электронной форме, с указанием идентификационных номеров заявок участников такого конкурса, времени подачи этих предложений.
Дата и время начала подачи окончательных ценовых предложений по Конкурсу - 12.05.2021 в 11:15, дата и время окончания подачи окончательных ценовых предложений по Конкурсу - 12.05.2021 в 14:15.
На заседании Комиссии представитель Заявителя пояснил, что 12.05.2021 отсутствовала возможность подачи окончательного ценового предложения.
Представитель Оператора электронной площадки пояснил, а также представил на заседании Комиссии материалы и сведения, согласно которым, Заявителем подано окончательное ценовое предложение по Конкурсу 12.05.2021 в 14:14:54, при этом указанное окончательное ценовое предложение отклонено, в связи с ошибкой проверки сертификата электронной цифровой подписи Заявителя.
Вместе с тем получение, настройка работоспособности электронной цифровой подписи, предназначенной для подписания документов при проведении электронных торгов, является обязанностью участника закупки.
При этом Комиссией установлено, что при проведении Конкурса на компьютере Заявителя не использовалось специализированное программное обеспечение информационной системы "Независимый регистратор", предназначенное для видеофиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, в связи с чем у Комиссии отсутствуют сведения об отображаемой на компьютере Заявителя информации в период проведения Конкурса.
Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Бизнес и консалтинг" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2021 г. N 21/44/105/691
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021