Комиссия Федеральной антимонопольной службы по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу
ИП Борисовой А.В. (далее - Заявитель) на действия ООО "ЭТП ГПБ" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении МКОУ СОШ N 3 (далее - Заказчик), ГКУ Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту кабинета информатики МКОУ СОШ N 3 (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0366200035621002141) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014
N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступила жалоба Заявителя на действия Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
Согласно доводу жалобы Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Оператора электронной площадки, не обеспечившего 11.05.2021 надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, что повлекло невозможность подать предложение о цене контракта.
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии не согласился с доводом Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Оператор электронной площадки действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 19.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 526 067,33 рублей;
4) источник финансирования - бюджет муниципального образования Кимовский район. КБК: 874070202201S0580244;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 30.04.2021;
6) на участие в Аукционе подано 4 заявки от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 участника закупки;
8) дата проведения Аукциона - 11.05.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 1 участник Аукциона;
10) на основании части 13 статьи 69 Закона о контрактной системе Аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что аукционной комиссией принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией об Аукционе, только одной второй части заявки на участие в Аукционе;
11) победителем Аукциона признано ООО "КРИСТАЛ" с предложением о цене контракта в размере 523 436,99 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьи 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Согласно сведениям ЕИС, дата и время проведения Аукциона - 11.05.2021 в 09:30.
Время проведения Аукциона с 09:30 до 09:52.
Согласно доводу жалобы Заявителя, на сайте Оператора электронной площадки произошел технический сбой, в результате чего сертификат электронной цифровой подписи Заявителя не отображался, кроме того время проведения Аукциона в личном кабинете Заявителя указано некорректно (-3 МСК).
Представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснил, что время проведения Аукциона в личном кабинете Заявителя (-3 МСК) отображено в соответствии с установленным Заявителем часовым поясом в едином реестре участников закупки на сайте ЕИС.
Также представитель Оператора электронной площадки на заседании Комиссии представил сведения, согласно которым 11.05.2021 в период проведения Аукциона программно-аппаратный комплекс электронной площадки работал в штатном режиме, без сбоев, участниками закупок успешно подавались предложения о цене контракта.
Вместе с тем согласно сведениям специализированного программного обеспечения информационной системы "Независимый регистратор", предназначенного для фиксации действий участников закупок в процессе проведения торгов на электронных площадках и в ЕИС, 11.05.2021 в период проведения Аукциона сбоев на сайте Оператора электронной площадки не зафиксировано.
При этом на заседании Комиссии установлено, что Заявителем осуществлялся вход в личный кабинет на сайте Оператора электронной площадки 11.05.2021 в 09:07, 09:14, 09:58, 09:59, предложений о цене контракта Заявителем не подавалось.
Кроме того, Комиссия обращает внимание, что получение, настройка работоспособность электронной цифровой подписи предназначенной для подписания документов при проведении электронных торгов является обязанностью участника закупки.
Учитывая, что на заседании Комиссии представитель Заявителя не явился, а также не представил доказательств, подтверждающих, что Оператором электронной площадки не обеспечена надежность функционирования программных и технических средств, используемых при проведении Аукциона, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Борисова А.В. необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2021 г. N 21/44/105/693
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021