На основании статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с приказом ФАС России от 05.04.2021
N 303/21 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок" Комиссия ФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия)
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи обращение
ООО "Армада" (далее - Заявитель) на действия ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) при проведении
ГУЗ Тульской области "Территориальный центр медицины катастроф, скорой и неотложной медицинской помощи" (далее - Заказчик), ГКУ Тульской области "Центр организации закупок" (далее - Уполномоченный орган), Оператором электронной площадки электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку мягкого инвентаря для нужд гражданской обороны (номер извещения единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 0366200035621002289) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 05.04.2021 N 303/21,
УСТАНОВИЛА:
В Федеральную антимонопольную службу поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок в действиях Оператора электронной площадки при проведении Заказчиком, Уполномоченным органом, Оператором электронной площадки Аукциона.
В соответствии с частью 15 статьи 105 Закона о контрактной системе лицо, подавшее жалобу, вправе отозвать ее до принятия контрольным органом в сфере закупок решения по существу жалобы, при этом такое лицо не вправе подать жалобу повторно на те же действия (бездействие) тех же лиц.
До момента рассмотрения жалобы Заявителя по существу в ФАС России 17.05.2021 поступил отзыв жалобы Заявителя в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, который принят Комиссией.
В связи с поступлением в ФАС России информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Комиссией принято решение о проведении внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки в части действий Оператора электронной площадки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 21.04.2021;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 4 638 040 рублей;
4) источник финансирования - средства бюджетных учреждений;
5) дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе - 07.05.2021;
6) на участие в Аукционе подано 10 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 9 участников закупки;
8) дата проведения Аукциона - 14.05.2021;
9) в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавал 7 участников Аукциона, из которых 6 заявок на участие признаны соответствующими требованиям документации об Аукционе и Закона о контрактной системе;
10) победителем Аукциона признано ООО "АРМАДА" с минимальным предложением о цене контракта в размере 2 945 155,40 рублей.
В соответствии с частью 22 статьи 68 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки обязан обеспечить непрерывность проведения электронного аукциона, надежность функционирования программных и технических средств, используемых для его проведения, равный доступ его участников к участию в нем, а также выполнение действий, предусмотренных статьей 68 Закона о контрактной системе, независимо от времени окончания такого аукциона.
Представители Оператора электронной площадки на заседании Комиссии пояснили, что, в связи с техническим сбоем 12.05.2021 на сайте Оператора электронной площадки протокол проведения Аукциона от 12.05.2021
N 0366200035621002289-2 отменен, при этом дата проведения Аукциона Оператором электронной площадки перенесена на 14.05.2021.
Кроме того, 12.05.2021 Оператором электронной площадки направлены уведомления о переносе даты и времени Аукциона всем участникам закупки.
На заседании Комиссии установлено, что 14.05.2021 участниками Аукциона не подавались предложения о цене контракта, при этом протокол проведения Аукциона от 14.05.2021 N 0366200035621002289-2-1 содержит предложения о цене контракта участников Аукциона поданных 12.05.2021.
Таким образом, действия Оператора электронной площадки, самостоятельно изменившего дату проведения Аукциона и не обеспечившего 12.05.2021 надежность функционирования программно-аппаратных средств, используемых при проведении Аукциона, нарушают часть 22 статьи 68 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом Комиссия приходит к выводу, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя), поскольку предложения о цене контракта поданные участниками Аукциона 12.05.2021 содержатся в протоколе проведения Аукциона от 14.05.2021
N 0366200035621002289-2-1.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Оператора электронной площадки нарушение части 22 статьи 68 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что указанное нарушение не повлияло на результаты Аукциона, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок не выдавать.
3. Передать материалы от 19.05.2021 по делу
N 21/44/99/104 соответствующему должностному лицу Управления контроля размещения государственного оборонного заказа ФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной антимонопольной службы от 19 мая 2021 г. N 21/44/99/104
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2021